Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в июне 2018 года

Дата публикации: 27.07.2018 11:31 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В июне 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 262 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 11,1% (в июне 2017 года поступило 233 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 113 обращений (43,1% от общего количества обращений), в том числе 50 интернет-обращений и 63 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2)). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 6,2% (в июне 2017 года поступило 106 электронных обращений). Обращений с сайта GOSUSLUGI.RU не зафиксировано.

92 обращения были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области, Администрацией г. Иркутска, Государственной инспекцией труда Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в июне 2018 года не зафиксировано.

6 обращений (2,3% от общего количества поступивших обращений) были отозваны заявителями.

Существенную долю поступивших обращений граждан составили письма налогоплательщиков по администрированию имущественных налогов - 52 обращения (19,9% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 7, 20 и 25 обращений (2,7%, 7,6%, и 9,5% от общего количества поступивших обращений). Заявители сообщали об отсутствии начислений по имеющимся объектам налогообложения в личном кабинете, об отчуждении (приобретении) имущества, транспорта, просили провести перерасчет начисленных сумм налогов, обращались за разъяснением порядка начисления имущественных налогов, информировали о наличии льгот.

Также значительную часть корреспонденции составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона. Всего зарегистрировано 29 жалоб налогоплательщиков (11,1% от общего количества поступивших обращений). Предметом обжалования были факты неправомерного начисления имущественных налогов, нарушения при проведении государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, нарушение сроков возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, и др.

Значительный удельный вес в общем количестве поступившей почты – 35 писем (13,4% от общего количества поступивших обращений) составили обращения граждан по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, в том числе при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, а также сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации.

Налогоплательщики, как и в прошлом отчетном периоде, продолжали обращаться по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Всего заявителями было направлено 25 писем с данной тематикой (9,5% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), представляли документы о своевременной оплате налогов.

Весомую долю составили обращения по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, всего заявителями было направлено 22 обращения (8,4% от общего количества поступивших обращений).

В отчетном периоде отмечается увеличение количества обращений по вопросам регистрации ККТ, что связано с предстоящим переходом на новый порядок применения контрольно-кассовой техники. Всего поступило 15 обращений от налогоплательщиков (5,7% от общего количества поступивших обращений).

Заявители продолжали обращаться с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами, всего поступило 12 обращений (4,6% от общего количества поступивших обращений). Заявители сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Отдельные обращения в отчетном месяце касались вопросов осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, учета налогоплательщиков, налогообложения малого бизнеса, применения специальных налоговых режимов и др.

Информация о количестве поступивших обращений граждан с разбивкой по тематике приведена в приложении.

В июне 2018 года 1 заявитель обратился на личный прием к должностному лицу в рамках проведения личного приема граждан в Управлении.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 23.07.2018 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 4211 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Всего в июне 2018 года на контроле состояло 471 обращение, в том числе 259 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 212 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 20 обращений: по 4 обращения - в Межрайонные ИФНС России № 17, №19 по Иркутской области, 3 обращения - в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, 2 обращения – в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области, по 1 обращению – в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, в Межрайонные ИФНС России № 6,9,12,14,16,18 по Иркутской области. Большая часть перенаправленных обращений касалась вопросов начисления и уплаты имущественных налогов: транспортного налога (7 обращений), налога на имущество физических лиц (6 обращений), земельного налога (2 обращения), также были зафиксированы обращения по вопросам государственной регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (2 обращения) и др. Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

Всего в июне 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 3507 обращений (по данным БД «Заявления граждан» налоговых инспекций). Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 1919 обращений, что на 9,9% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в июне 2017 года гражданами было направлено 1729 обращений).

С использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 186 обращений.