ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах во 2 квартале 2018 года

Дата публикации: 27.07.2018 04:49

Во 2 квартале 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 848 обращений от заявителей. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 21% (во 2 квартале 2017 года поступило 670 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 331 обращение (39% от общего количества обращений), в том числе 130 интернет-обращений и 201 обращение, поступившее с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2)). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 0,3% (во 2 квартале 2017 года поступило 330 электронных обращений).

В отчетном квартале с сайта GOSUSLUGI.RU поступило 4 обращения, ответы на обращения подготовлены в установленные сроки и размещены на сайте GOSUSLUGI.RU.

Во 2 квартале 2018 года запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа не поступало.

17 заявителей (2% от общего количества поступивших обращений) обратились с отзывом ранее направленных обращений.

Примерно пятую часть поступившей корреспонденции составили обращения граждан по вопросам администрирования имущественных налогов - 174 обращения (20,5% от общего количества поступивших обращений), в том числе по вопросам исчисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц поступило 78, 40 и 56 обращений соответственно (9,2%, 4,7%, 6,6% от общего количества поступивших обращений). Граждане информировали о неполучении налоговых уведомлений, о некорректных данных об объектах налогообложения, указанных в налоговых уведомлениях, сообщали об оплате налогов, просили провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, просили скорректировать данные об имуществе, указанные в личном кабинете.

Во 2 квартале 2018 года граждане обжаловали решения налоговых инспекций региона, действия (бездействие) работников подведомственных инспекций. Всего поступило 127 жалоб граждан (15% от общего количества поступивших обращений). Заявители оспаривали неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков возврата налогового вычета, действия налоговых органов при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и др.

Весомую долю составили письма налогоплательщиков по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 112 обращений (13,2% от общего количества поступивших обращений). Авторов обращений интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, начисления и уплаты налога на доходы физических лиц при продаже имущества, некоторые обращения касались сроков проведения камеральных проверок налоговых деклараций, представленных в связи с заявлением стандартных, социальных, имущественных налоговых вычетов и осуществлении возвратов излишне уплаченных сумм налогов. Также граждане обращались по вопросам уплаты страховых взносов.

Значительную долю в поступившей корреспонденции - 97 заявлений граждан (11,4% от общего количества поступивших обращений), составили письма по вопросам возникновения задолженности. Граждане информировали об уплате налогов, прилагали копии документов об оплате, спрашивали о возникновении задолженности, просили представить справку об отсутствии задолженности.

По вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей зафиксировано 59 обращений (7% от общего количества поступивших обращений). Граждане просили предоставить сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в отношении физических лиц и юридических лиц, информировали о некорректных данных, содержащихся в вышеназванных государственных реестрах, об отсутствии организации по адресу регистрации, просили скорректировать учетные данные, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями.

В отчетном периоде заявители обращались с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами, всего поступило 52 обращения (6,1% от общего количества поступивших обращений). Заявители сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

В отчетном периоде отмечается увеличение количества обращений по вопросам регистрации ККТ, что связано с предстоящим переходом на новый порядок применения контрольно-кассовой техники. Всего поступило 27 обращений от налогоплательщиков (3% от общего количества поступивших обращений).

Также в отчетном периоде зафиксированы обращения граждан о порядке и сроках проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 31 письмо (3,7% от общего количества поступивших обращений), о присвоении (отказе от присвоенного) ИНН – 21 обращение (2,5% от общего количества поступивших обращений) и др.

2 заявителя обратились на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема всем обратившимся даны с их согласия соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 25.07.2018 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 4211 обращениях граждан, поступивших в отчетном квартале.

Всего во 2 квартале 2018 года в Управлении на контроле состояло 1077 обращений, в том числе 831 обращение, поступившее в отчетном месяце и 246 обращений, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 47 обращений, в том числе 9 обращений – в Межрайонную ИФНС России № 17 по Иркутской области, 8 обращений – в Межрайонную ИФНС России № 19 по Иркутской области, 6 обращений - в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, 5 обращений – в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска; по 3 обращения – в Межрайонную ИФНС России № 6 по Иркутской области, ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области; по 2 обращения – в Межрайонную ИФНС России № 12 по Иркутской области, ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области и др.

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

Большая часть перенаправленных обращений касалась вопросов начисления и уплаты транспортного налога (11 обращений), налога на имущество (8 обращений), земельного налога (3 обращения), налога на доходы физических лиц (3 обращения), возврата и зачета излишне уплаченных сумм налогов (5 обращений), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (4 обращения), задолженности по налогам и сборам (2 обращения) и др.

Во 2 квартале 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 11212 писем, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 6166 обращений.