ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в июле 2018 года

Дата публикации: 20.08.2018 10:39

В июле 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 260 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 8,9% (в июле 2017 года поступило 237 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 134 обращения (51,5% от общего количества обращений), в том числе 33 интернет-обращения, 100 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2) и 1 обращение, направленное с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей» (далее – ЛК_ИП). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 18,7% (в июле 2017 года поступило 109 электронных обращений). 2 обращения поступили с сайта GOSUSLUGI.RU.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в июле 2018 года не зафиксировано.

9 обращений (3,5% от общего количества поступивших обращений) были отозваны заявителями.

Существенную долю в поступившей корреспонденции составили письма налогоплательщиков по администрированию имущественных налогов - 53 обращения (20,4% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов, налога на имущество физических лиц и установления налоговых преференций и льгот было направлено соответственно 3, 21, 22 и 7 обращений (1,2%, 8,1%, 8,5% и 2,7% от общего количества поступивших обращений). Заявители сообщали об отсутствии начислений по имеющимся объектам налогообложения в личном кабинете, об отчуждении (приобретении) имущества, транспорта, просили провести перерасчет начисленных сумм налогов, обращались за разъяснением порядка начисления имущественных налогов, информировали о наличии льгот.

Значительный удельный вес в общем количестве поступившей почты – 51 письмо (19,6% от общего количества поступивших обращений) составили обращения граждан по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, в том числе при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, а также сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации.

Налогоплательщики, как и в прошлом отчетном периоде, продолжали обращаться по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Всего заявителями было направлено 34 письма с данной тематикой (13,1% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), просили разъяснить появление задолженности, представляли документы о своевременной оплате налогов.

Также значительную часть корреспонденции составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона. Всего зарегистрировано 29 жалоб налогоплательщиков (11,2% от общего количества поступивших обращений). Предметом обжалования были факты неправомерного начисления имущественных налогов, нарушения при проведении государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, нарушение сроков возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, и др.

Весомую долю составили обращения по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, всего заявителями было направлено 16 обращений (6,2% от общего количества поступивших обращений).

В отчетном периоде отмечается увеличение количества обращений, касающихся вопросов осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов. Всего зарегистрировано 15 обращений (5,8% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили разъяснить порядок возврата излишне уплаченной суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, а также в ряде случаев задержку в осуществлении возврата денежных средств.

Отдельные обращения в отчетном месяце касались вопросов регистрации ККТ, уклонения от налогообложения, учета налогоплательщиков, налогообложения малого бизнеса, применения специальных налоговых режимов, оказания услуг в электронной форме, организации работы с налогоплательщиками и др.

Информация о количестве поступивших обращений граждан с разбивкой по тематикам приведена в приложении №1.

В июле 2018 года 2 заявителя обратились на личный прием в рамках проведения личного приема граждан в Управлении.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 28.08.2018 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 4766 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Всего в июле 2018 года на контроле состояло 460 обращений, в том числе 256 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 204 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 8 обращений: 3 - в Межрайонную ИФНС России №12 по Иркутской области, 2 - в Межрайонную ИФНС России №6 по Иркутской области, по 1 обращению - в Межрайонные ИФНС России №№13,15,18 по Иркутской области.

Большая часть перенаправленных обращений касалась вопросов начисления и уплаты имущественных налогов: налога на имущество физических лиц (3 обращения), транспортного налога (2 обращения), также были зафиксированы обращения по возврату или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, по вопросам государственной регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (2 обращения) и др. Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

Всего в июле 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5052 обращения (по данным БД «Заявления граждан» налоговых инспекций), что на 26% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в июле 2017 года гражданами было направлено 3742 обращения). Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 2368 обращений, что на 20% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в июле 2017 года гражданами было направлено 1894 обращения).

С использованием интернет сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 417 обращений.