Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в августе 2018 года

Дата публикации: 21.09.2018 04:51 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В августе 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 245 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 22% (в августе 2017 года поступило 314 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 98 обращений (40% от общего количества обращений), в том числе 42 интернет-обращения, 55 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2) и 1 обращение, направленное с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей» (далее – ЛК_ИП). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 41,3% (в августе 2017 года поступило 167 электронных обращений). С сайта GOSUSLUGI.RU зафиксировано 4 обращения.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в августе 2018 года не зафиксировано.

Как и в прошлый отчетный период, большую долю в поступившей корреспонденции составили письма налогоплательщиков по администрированию имущественных налогов - 41 обращение (16,7% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 6, 15, 20 обращений (2,5%, 6,1%, и 8,2% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, направить в их адрес налоговое уведомление, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения.

В отчетном месяце отмечается рост количества поступивших жалоб граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона. Всего зарегистрировано 34 жалобы налогоплательщиков (13,9% от общего количества поступивших обращений). Предметом обжалования были факты неправомерного начисления имущественных налогов, нарушения при проведении государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, нарушение сроков возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, и др.

Весомую долю входящей почты составили письма граждан по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Всего заявителями было направлено 30 писем с данной тематикой (12,2% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), просили разъяснить появление задолженности, представляли документы о своевременной оплате налогов.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратилось 25 заявителей (10,2% от общего количества поступивших обращений). Авторы писем сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Существенную долю составили обращения граждан по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 22 обращения (9% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, в том числе при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, а также сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации.

Не ослабевает интерес граждан к вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов. Всего зарегистрировано 22 обращения (9% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили разъяснить порядок возврата излишне уплаченной суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, а также в ряде случаев задержку в осуществлении возврата денежных средств.

Весомую долю также составили обращения по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, всего заявителями было направлено 17 обращений (6,9% от общего количества поступивших обращений).

Заявители продолжали обращаться по вопросам регистрации ККТ, всего поступило 10 обращений (4,1% от общего количества поступивших обращений), сообщали о фактах отсутствия кассовых аппаратов, о невыдаче чеков и квитанций.

Отдельные обращения касались вопросов учета налогоплательщиков, налогообложения малого бизнеса, применения специальных налоговых режимов, оказания услуг в электронной форме и др.

Информация о количестве поступивших обращений граждан с разбивкой по тематике приведена в приложении №1.

В августе 2018 года 7 заявителей обратились на личный прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения, в ряде случаев приняты письменные заявления.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 28.09.2018 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 4984 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Всего в августе 2018 года на контроле состояло 390 обращений, в том числе 242 обращения, поступившие в отчетном месяце, и 148 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 10 обращений: 4 обращения – в МИ ФНС России №13 по Иркутской области; 2 обращения – в МИ ФНС России №12 по Иркутской области; по 1 обращению – в МИ ФНС России №№16,17,19 по Иркутской области, ИФНС России по Октябрьскому округу г.Иркутска. Большая часть перенаправленных обращений касалась вопросов проведения возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (3 обращения), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2 обращения), также были зафиксированы обращения по вопросам начисления и уплаты транспортного налога (1 обращение), земельного налога (1 обращение), налога на имущество (1 обращение) и др. Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Всего в августе 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5202 обращения (по данным БД «Заявления граждан» налоговых инспекций), что на 29,6 % меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в августе 2017 года гражданами было направлено 7392 обращения). Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 3113 обращений, что на 8,4% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в августе 2017 года гражданами было направлено 2853 обращения).

С использованием интернет - сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 266 обращений.