ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в сентябре 2018 года

Дата публикации: 22.10.2018 04:57

В сентябре 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 165 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 31% (в сентябре 2017 года поступило 239 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 54 обращения (32,7% от общего количества обращений), в том числе 40 интернет-обращений и 14 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 60,3% (в сентябре 2017 года поступило 136 электронных обращений). Обращений с сайта GOSUSLUGI.RU не зафиксировано.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в сентябре 2018 года не зафиксировано.

В отчетном месяце отмечается рост количества поступивших жалоб граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона. Всего зарегистрировано 38 жалоб налогоплательщиков (23% от общего количества поступивших обращений). Предметом обжалования были факты неправомерного начисления имущественных налогов, нарушения при проведении государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, нарушение сроков возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и др.

В сентябре наблюдается существенное увеличение количества писем граждан с информацией о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами, всего зафиксировано 21 обращение по данной тематике (12,7% от общего количества поступивших обращений). Авторы писем сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Значительную часть поступивших писем составили обращения граждан по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 19 обращений (11,5% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, в том числе при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, а также сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации.

Такое же количество обращений граждан - 19 писем (11,5% от общего количества поступивших обращений) поступило по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), просили разъяснить появление задолженности, представляли документы о своевременной оплате налогов.

Весомую долю в поступившей корреспонденции составили обращения граждан о порядке администрирования имущественных налогов - 15 обращений (9,1% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 1, 6 и 8 обращений (0,6%, 3,6%, и 4,9% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили направить в их адрес налоговые уведомления, скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения.

Граждане продолжали обращаться по вопросам регистрации ККТ, всего поступило 12 писем с данной тематикой (7,3% от общего количества поступивших обращений), сообщали о фактах отсутствия кассовых аппаратов, о невыдаче чеков и квитанций.

Отдельные обращения касались проведения возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, государственной регистрации юридических и физических лиц и др.

В сентябре 2018 года 7 заявителей обратились на личный прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 18.10.2018 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 5097 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Всего в сентябре 2018 года на контроле состояло 308 обращений, в том числе 159 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 149 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 2 обращения – в МИ ФНС России №6 по Иркутской области, в МИ ФНС России №19 по Иркутской области. Перенаправленные обращения касалась вопросов администрирования налога на имущество физических лиц и налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все обращения перенаправлены в установленные сроки.

Всего в сентябре 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5103 обращения (по данным БД «Заявления граждан» налоговых инспекций), что на 18,5 % меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в сентябре 2017 года гражданами было направлено 6260 обращений). Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 4163 обращения, что на 29% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в сентябре 2017 года гражданами было направлено 2955 обращений).

С использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 318 обращений.

В отчетном периоде в налоговые инспекции Иркутской области поступило 156 формализованных интернет-обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».