ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 3 квартале 2018 года

Дата публикации: 22.10.2018 05:14

В 3 квартале 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 670 обращений от заявителей. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 15,2% (в 3 квартале 2017 года поступило 790 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 267 обращений (40% от общего количества обращений), в том числе 128 интернет-обращений и 139 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2)). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 35,2% (в 3 квартале 2017 года поступило 412 электронных обращения).

В отчетном квартале с сайта GOSUSLUGI.RU поступило 6 обращений, ответы на обращения подготовлены в установленные сроки и размещены на сайте GOSUSLUGI.RU.

222 обращения были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, ФНС России, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

В 3 квартале 2018 года запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа не поступало.

16 заявителей (2,4% от общего количества поступивших обращений) обратились с отзывом ранее направленных обращений.

Большинство поступивших обращений составили письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов - 102 обращения (15,2% от общего количества поступивших обращений), в том числе по вопросам исчисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц поступило 10, 42 и 50 обращений соответственно (1,5%, 6,3%, 7,5% от общего количества поступивших обращений). Граждане информировали о неполучении налоговых уведомлений, о некорректных данных об объектах налогообложения, указанных в налоговых уведомлениях, сообщали об оплате налогов, просили провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, просили скорректировать данные об имуществе, указанные в личном кабинете.

Также весомую долю поступивших писем составили жалобы налогоплательщиков. Заявители обжаловали решения налоговых инспекций региона, действия (бездействие) работников подведомственных инспекций - всего поступило 101 жалоба граждан (15,1% от общего количества поступивших обращений). Заявители оспаривали неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков возврата налогового вычета, действия налоговых органов при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и др.

Значительное количество входящей корреспонденции касалось вопросов начисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 92 обращения (13,7% от общего количества поступивших обращений). Авторов обращений интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, начисления и уплаты налога на доходы физических лиц при продаже имущества, некоторые обращения касались сроков проведения камеральных проверок налоговых деклараций, представленных в связи с заявлением стандартных, социальных, имущественных налоговых вычетов и осуществлении возврата излишне уплаченных сумм налогов. Также граждане обращались по вопросам уплаты страховых взносов.

По вопросам возникновения задолженности обратилось 83 заявителя (12,4% от общего количества поступивших обращений), составили письма. Граждане информировали об уплате налогов, прилагали копии документов об оплате, спрашивали о возникновении задолженности, просили представить справку об отсутствии задолженности.

В отчетном периоде заявители продолжали обращаться с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами, всего поступило 50 обращений (7,5% от общего количества поступивших обращений). Заявители сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

По вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей зафиксировано 44 обращения (6,6% от общего количества поступивших обращений). Граждане просили предоставить сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в отношении физических лиц и юридических лиц, информировали о некорректных данных, содержащихся в вышеназванных государственных реестрах, об отсутствии организации по адресу регистрации, просили скорректировать учетные данные, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями.

В отчетном периоде отмечается увеличение количества обращений по вопросам регистрации ККТ, что связано с предстоящим переходом на новый порядок применения контрольно-кассовой техники. Всего поступило 30 обращений от налогоплательщиков (4,5% от общего количества поступивших обращений).

В 3 квартале 2018 года граждане интересовались порядком и сроками проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, всего поступило 42 письма (6,3% от общего количества поступивших обращений), задавали вопросы о предоставлении льгот - 13 обращений (1,9% от общего количества поступивших обращений) и др. Информация о поступивших обращениях граждан в отчетном периоде с разбивкой по тематикам обращений приведена в приложении №1.

14 заявителей обратились на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема всем обратившимся даны с их согласия соответствующие разъяснения, в ряде случаев приняты письменные обращения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 18.10.2018 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 5097 обращений граждан, поступивших в отчетном квартале.

Всего в 3 квартале 2018 года в Управлении на контроле состояло 861 обращение, в том числе: 657 обращений, поступивших в отчетном месяце и 204 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 20 обращений. Большинство обращений было перенаправлено в Межрайонные ИФНС России №6, №12, №13, №19 по Иркутской области. Большая часть перенаправленных обращений касалась вопросов начисления налогов на имущество (5 обращений), возврата и зачета излишне уплаченных сумм налогов (4 обращения), уплаты транспортного налога (3 обращения), налога на доходы физических лиц (2 обращения), задолженности по налогам и сборам (2 обращения) и др. Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки.

В 3 квартале 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 15357 писем, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых инспекций Иркутской области было направлено 9533 обращения.

С использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 1001 обращение.

В отчетном периоде в налоговые инспекции Иркутской области поступило 156 формализованных интернет-обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».