ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в октябре 2018 года

Дата публикации: 22.11.2018 10:39

В октябре 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 172 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 50% (в октябре 2017 года поступило 344 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 46 обращений (32,7% от общего количества обращений), в том числе 37 интернет-обращений и 9 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 77% (в октябре 2017 года поступило 202 электронных обращения). 4 обращения поступили с сайта GOSUSLUGI.RU.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в октябре 2018 года не зафиксировано.

4 обращения (2,4% от общего количества поступивших обращений) были отозваны заявителями.

Количество поступивших жалоб граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона составило 38 писем граждан (21,5% от общего количества поступивших обращений). Предметом обжалования были факты неправомерного начисления имущественных налогов, нарушения при проведении государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, нарушение сроков возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и др.

Большую часть в поступившей корреспонденции составили обращения граждан по администрированию имущественных налогов - 29 обращений (16,9% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 2, 11 и 16 обращений (1,2%, 6,4%, и 9,3% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили направить в их адрес налоговые уведомления, скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, а также сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете.

Количество писем граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) составило 13 обращений (7,6% от общего количества поступивших обращений).

Значительную часть поступивших писем составили обращения налогоплательщиков по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 12 обращений (7,0% от общего количества поступивших обращений). Заявителей интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, в том числе при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, а также сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации.

В отчетном периоде продолжали поступать письма граждан с информацией о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами, всего зафиксировано 14 обращений по данной тематике (8,1% от общего количества поступивших обращений). Авторы писем сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Такое же количество обращений граждан - 12 писем (7,0% от общего количества поступивших обращений) поступило по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам. Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), просили разъяснить появление задолженности, представляли документы о своевременной оплате налогов.

Отдельные обращения в отчетном месяце касались налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и др.

В октябре 2018 года 2 заявителя обратились на личный прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 29.11.2018 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 5500 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Всего в октябре 2018 года на контроле состояло 311 обращений граждан, в том числе 168 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 143 обращения, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 6 обращений – в Межрайонные ИФНС России №6, №18 по Иркутской области, ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска, ИФНС России по Октябрьскому округу г.Иркутска – по 1 обращению, в МИФНС России №19 по Иркутской области – 2 обращения. Перенаправленные обращения касались вопросов администрирования налога на имущество физических лиц, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, задолженности по налогам и сборам. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Всего в октябре 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 6869 обращений (по данным БД «Заявления граждан» налоговых инспекций), что на 24,2 % меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в октябре 2017 года гражданами было направлено 9064 обращения). Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 3211 обращений, что на 22% меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в октябре 2017 года гражданами было направлено 4124 обращения).

С использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» заявителями было направлено 586 обращений, в том числе 426 формализованных интернет-обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».