ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в декабре 2018 года

Дата публикации: 22.01.2019 09:53 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В декабре 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 244 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 52,3% (в декабре 2017 года поступило 511 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 86 обращений (35,3% от общего количества обращений), в том числе 77 интернет-обращений и 9 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 72,5% (в декабре 2017 года поступило 313 электронных обращений). 4 обращения поступили с сайта GOSUSLUGI.RU.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в декабре 2018 года не зафиксировано.

6 обращений (2,5% от общего количества поступивших обращений) были отозваны заявителями.

Большую часть в поступившей почте составили обращения граждан по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам - 47 писем (19,3% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), просили разъяснить появление задолженности, представляли документы о своевременной оплате налогов, сообщали об оплате налогов, в то время как в личном кабинете налогоплательщика высвечивается информация об имеющейся задолженности.

Примерно на уровне прошлого отчетного периода осталось количество поступивших жалоб граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона и составило 38 писем граждан (15,6% от общего количества поступивших обращений). Предметом обжалования были факты неправомерного начисления имущественных налогов, нарушения при проведении государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, нарушение сроков возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и др.

Весомую долю в поступившей корреспонденции составили обращения граждан по администрированию имущественных налогов - 26 обращений (10,7% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 2, 11 и 13 обращений (0,8%, 4,5%, и 5,3% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили направить в их адрес налоговые уведомления, скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, а также сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете.

Существенную долю поступивших писем составили обращения граждан с информацией о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами, всего зафиксировано 17 обращений по данной тематике (7,0% от общего количества поступивших обращений). Авторы писем сообщали о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Граждан также интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 16 обращений (6,6% от общего количества поступивших обращений). Заявителей спрашивали о порядке начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, в том числе при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, а также о сроках проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации.

Количество писем граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) составило 13 обращений (5,3% от общего количества поступивших обращений). 10 обращений поступило по вопросам присвоения (отказа от) ИНН (4,1% от общего количества поступивших обращений). 13 обращений (5,3% от общего количества поступивших обращений) поступило по вопросам применения и регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Вопросы зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов были озвучены в 13 письмах граждан (5,3% от общего количества поступивших обращений).

Отдельные обращения в отчетном месяце касались вопросов оказания услуг в электронной форме, предоставления налоговых льгот физическим лицам и др.

Информация о количестве поступивших обращений граждан с разбивкой по тематике приведена в приложении.

В декабре 2018 года 3 заявителя обратились на личный прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения. В Общероссийский день приема граждан 12.12.2018 в Управление обратился 1 заявитель, которому дан письменный ответ.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 16.01.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 5852 обращения граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Всего в декабре 2018 года на контроле состояло 397 обращений, в том числе 241 обращение, поступившее в отчетном месяце, и 156 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 6 обращений – в Межрайонные ИФНС России №12, 16, 17, 18, 19 по Иркутской области. Перенаправленные обращения касалась вопросов администрирования налога на имущество физических лиц, возврата и зачета излишне уплаченных, взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и др. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Всего в декабре 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 6808 обращений (по данным БД «Заявления граждан» налоговых инспекций), что на 36 % меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в декабре 2017 года гражданами было направлено 10674 обращения). Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 3465 обращений, что на 42% меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в декабре 2017 года гражданами было направлено 5991 обращение).

С использованием интернет сервиса «Обратиться в ФНС России» заявителями было направлено 499 обращений, в том числе 179 формализованных интернет-обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».