ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 2018 году

Дата публикации: 23.01.2019 04:59

В 2018 году в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 3068 обращений от заявителей. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 13,7% (в 2017 году поступило 3555 обращений).

По электронным каналам связи направлено 1313 обращений (42,8% от общего количества обращений), в том числе 569 интернет-обращений и 744 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2). По сравнению с 2017 годом количество обращений, направленных в электронном виде, уменьшилось на 32,3% (в 2017 году в электронном виде поступило 1939 обращений). 18 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.

В 2018 году запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа не зафиксировано.

Пятую часть всей поступившей в 2018 году корреспонденции - 619 обращений (20,2% от общего количества поступивших обращений) составили письма по вопросам администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросам исчисления и уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц поступило 284, 90 и 245 обращений соответственно (9,3%, 2,9% и 8% от общего количества поступивших обращений). Заявители обращались за разъяснениями по поводу информации, указанной в сводных налоговых уведомлениях, информировали о некорректных данных об объектах налогообложения, указанных в налоговых уведомлениях, об оплате налогов, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налогов, просили произвести перерасчет начисленных налогов, сообщали об отчуждении имущества и др.

Актуальной в 2018 году осталась тематика «Обжалование решений государственных органов и должностных лиц». Всего налогоплательщиками было направлено 455 обращений (14,8% от общего количества поступивших обращений), в которых граждане обжаловали решения налоговых органов региона, а также действия (бездействие) работников подведомственных инспекций. Заявители оспаривали неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков возврата налогового вычета, акты камеральных проверок, действия налоговых органов при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и др.

Авторы писем обращались с вопросами об имеющейся задолженности по налогам и сборам, всего поступило 396 заявлений (12,9% от общего количества поступивших обращений), в которых заявители информировали об уплате налогов, прилагали копии документов об оплате, спрашивали о возникновении задолженности, просили представить справку об отсутствии задолженности.

Также значительный интерес налогоплательщики проявляли к вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, всего в 2018 году зафиксировано 353 обращения (11,5% от общего количества поступивших обращений) по указанной тематике. Заявителей интересовали вопросы порядка начисления и уплаты налога на доходы физических лиц при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроков проведения камеральных проверок налоговых деклараций, представленных в связи с заявлением стандартных, социальных, имущественных налоговых вычетов и осуществлении возвратов излишне уплаченных сумм налогов, вопросов уплаты страховых взносов.

Существенную долю в поступившей корреспонденции составили письма по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, всего поступило 209 обращений (6,8% от общего количества поступивших обращений) с данной тематикой. 66 обращений касались присвоения (отказа от присвоения) ИНН (2,2% от общего количества поступивших обращений).

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратились 203 заявителя (6,6% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Часть обращений касалась вопросов регистрации и применения контрольно-кассовой техники – 107 обращений (3,5% от общего количества поступивших обращений).

Также в отчетном периоде зафиксированы обращения граждан о порядке и сроках проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (133 заявления - 4,3% от общего количества поступивших обращений); о прекращении рассмотрения обращений (65 заявлений – 2,1% от общего количества поступивших обращений); по вопросам оказания услуг в электронной форме и предоставления льгот (58 обращений – 1,9% от общего количества поступивших обращений) и др.

27 заявителей обратились на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема всем обратившимся на прием даны с их согласия соответствующие разъяснения, в ряде случаев направлены письменные ответы в установленные сроки.

В рамках проведения личного приема граждан в Приемной Президента РФ в Иркутской области руководителем Управления было принято 3 гражданина, на поставленные вопросы направлены письменные ответы в адрес заявителей.

В Общероссийский день приема граждан 12.12.2018 в Управление обратился 1 заявитель, которому дан письменный ответ в установленные сроки.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2018 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 16.01.2019 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 5852 обращений граждан, поступивших в Управление в 2018 года.

Всего в 2018 году в Управлении на контроле состояло 3233 обращения, в том числе 3013 обращений поступивших в отчетном периоде и 220 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 192 обращения. Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки. В 2018 году в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 63502 обращения, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 31,9% (в 2017 году гражданами было направлено 93281 обращение).

C нарушением срока исполнено 1 обращение, перенаправленное из МИФНС России по ЦОД, ИФНС России по Центральному округу г.Братска Иркутской области (вх.1038зг от 28.03.2018).

С использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» заявителями было направлено 3819 обращений.