ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 4 квартале 2018 года

Дата публикации: 21.01.2019 11:06

В 4 квартале 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 608 обращений от заявителей. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 54,7% (в 4 квартале 2017 года поступило 1343 обращения).

По электронным каналам связи заявителями направлено 190 обращений (33,1% от общего количества обращений), в том числе 163 интернет-обращения и 27 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 76,9% (в 4 квартале 2017 года поступило 824 электронных обращения).

В отчетном квартале с сайта GOSUSLUGI.RU поступило 11 обращений, ответы на обращения подготовлены в установленные сроки и размещены на сайте GOSUSLUGI.RU.

В 4 квартале 2018 года запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа не поступало.

13 заявителей (2,1% от общего количества поступивших обращений) обратились с отзывом ранее направленных обращений.

В отчетном периоде большую долю поступивших писем составили жалобы налогоплательщиков. Заявители обжаловали решения налоговых инспекций региона, действия (бездействие) работников подведомственных инспекций - всего поступило 112 жалоб граждан (18,4% от общего количества поступивших обращений). Заявители оспаривали неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков возврата налогового вычета, действия налоговых органов при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и др.

Также существенную долю поступивших обращений составили письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов - 92 обращения (15,1% от общего количества поступивших обращений), в том числе по вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц поступило 7, 38 и 47 обращений соответственно (1,2%, 6,3%, 7,7% от общего количества поступивших обращений). Граждане информировали о неполучении налоговых уведомлений, о некорректных данных об объектах налогообложения, указанных в налоговых уведомлениях, сообщали об оплате налогов, просили провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, просили скорректировать данные об имуществе, указанные в личном кабинете.

По вопросам возникновения задолженности обратилось 72 заявителя (11,8% от общего количества поступивших обращений), составили письма. Граждане информировали об уплате налогов, прилагали копии документов об оплате, спрашивали о возникновении задолженности, просили представить справку об отсутствии задолженности.

В отчетном периоде заявители продолжали обращаться с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами, всего поступило 53 обращения (8,7% от общего количества поступивших обращений). Заявители сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Значительное количество входящей корреспонденции касалось вопросов начисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 43 обращения (7,1% от общего количества поступивших обращений). Авторов обращений интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, начисления и уплаты налога на доходы физических лиц при продаже имущества, некоторые обращения касались сроков проведения камеральных проверок налоговых деклараций, представленных в связи с заявлением стандартных, социальных, имущественных налоговых вычетов и осуществлении возврата излишне уплаченных сумм налогов. Также граждане обращались по вопросам уплаты страховых взносов.

По вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей зафиксировано 38 обращений (6,3% от общего количества поступивших обращений). Граждане просили предоставить сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в отношении физических лиц и юридических лиц, информировали о некорректных данных, содержащихся в вышеназванных государственных реестрах, об отсутствии организации по адресу регистрации, просили скорректировать учетные данные, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями. По вопросу получения и отказа от ИНН гражданами было направлено 24 заявления (3,9% от общего количества поступивших обращений). В отчетном периоде налогоплательщики также интересовались вопросами регистрации ККТ, проведением зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, предоставления налоговых льгот и др. Информация о поступивших обращениях граждан в отчетном периоде с разбивкой по тематикам обращений приведена в приложении №1.

8 заявителей обратились на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема всем обратившимся даны с их согласия соответствующие разъяснения, в ряде случаев приняты письменные обращения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 16.01.2019 на Портале ССТУ размещена информация о рассмотрении 5852 обращения граждан.

Всего в 4 квартале 2018 года в Управлении на контроле состояло 740 обращений, в том числе 597 обращений, поступивших в отчетном квартале, и 143 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 19 обращений. Большая часть перенаправленных обращений касалась вопросов начисления и налога на имущество (5 обращений), возврата и зачета излишне уплаченных сумм налогов (4 обращения), задолженности по налогам и сборам (1 обращение), уплаты транспортного налога (1 обращение) и др. Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения исполнены в установленные сроки.

В 4 квартале 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 22338 писем, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 32,6% (в 4 квартале 2017 года гражданами было направлено 33141 обращение). Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» заявителями было направлено 1692 обращения, в том числе 959 формализованных интернет-обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».