ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в январе 2019 года

Дата публикации: 25.02.2019 10:38

В январе 2019 года в УФНС России по Иркутской области поступило 229 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 27% (в январе 2018 года поступило 315 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 81 обращение (35,4% от общего количества обращений), в том числе 69 интернет-обращений, 10 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2) и 2 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 55,7% (в январе 2018 года поступило 183 электронных обращения). С сайта GOSUSLUGI.RU гражданами было направлено 3 обращения.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в январе 2019 года не зафиксировано.

107 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами Прокуратуры Иркутской области, Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам Российской Федерации, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Анализ тематики поступивших в январе 2019 года обращений граждан показал, что большую часть поступившей корреспонденции составили письма налогоплательщиков по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 54 обращения (23,6% от общего количества поступивших обращений). Граждане просили разъяснить появление задолженности, сообщали о своевременной оплате налогов и представляли документы о своевременной оплате налогов, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам).

Актуальными остаются вопросы администрирования имущественных налогов, всего в отчетном периоде зафиксировано 28 обращений (12,2% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 1, 9 и 18 обращений (0,4%, 3,9%, и 7,9% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения.

Значительное количество направленных заявителями писем содержали информацию о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 25 обращений по данной тематике (10,9% от общего количества поступивших обращений). Авторы сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Весомую долю в поступившей корреспонденции составили также жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона. Всего зарегистрировано 24 жалобы налогоплательщиков (10,5% от общего количества поступивших обращений).

Тематика начисления и уплаты налога на доходы физических лиц озвучена в 18 письмах заявителей (7,9% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, в том числе при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядок заполнения налоговых деклараций и сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций.

Аналогичное количество писем граждан поступило по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) - 18 обращений (7,9% от общего количества поступивших обращений). 6 обращений поступило по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (2,6% от общего количества поступивших обращений).

10 обращений (4,4% от общего количества поступивших обращений) касалось вопросов применения и регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Отдельные обращения в отчетном месяце касались проведения возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами и др.

3 заявителя обратились на личный прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. По состоянию на 28.02.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 6332 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Всего в январе 2019 года на контроле состояло 390 обращений, в том числе 226 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 164 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 9 обращений, в том числе: по 2 обращения - в Межрайонную ИФНС России № 17 по Иркутской области и ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, по 1 обращению - в Межрайонные ИФНС России №6, № 12, № 13, № 19 по Иркутской области, в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска.

Перенаправленные обращения касались вопросов имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, администрирования налога на имущество физических лиц, транспортного налога и др. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все обращения перенаправлены в установленные сроки.

Всего в январе 2019 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5067 обращений, что на 3,3% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в январе 2018 года гражданами было направлено 4900 обращений). Все обращения исполнены в установленные сроки.