ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в феврале 2019 года

Дата публикации: 22.03.2019 11:49

В феврале 2019 года в УФНС России по Иркутской области поступило 197 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 38% (в феврале 2018 года поступило 318 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 78 обращений (40% от общего количества обращений), в том числе 63 интернет-обращения, 12 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2) и 3 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных в электронном виде, уменьшилось на 54,7% (в феврале 2018 года поступило 172 электронных обращения). С сайта GOSUSLUGI.RU было направлено 1 обращение.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в феврале 2019 года не зафиксировано.

79 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами Прокуратуры Иркутской области, Администрацией г. Иркутска, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Наибольшее количество обращений по итогам отчетного периода составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона. Всего зарегистрировано 29 писем налогоплательщиков (14,7% от общего количества поступивших обращений).

Также весомую долю в поступившей корреспонденции составили заявления граждан о порядке начисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 26 обращений налогоплательщиков (13,2% от общего количества поступивших обращений). Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций.

Такое же количество обращений было направлено гражданами по вопросам имеющейся задолженности, авторы обращений сообщали о своевременной оплате налогов и представляли документы об оплате, просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам).

Значительное количество направленных заявителями писем содержали информацию о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 23 обращения по данной тематике (11,7% от общего количества поступивших обращений). Авторы писем сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) были озвучены в 19 обращениях (9,7% от общего количества поступивших обращений).

В феврале отмечается снижение количества обращений по вопросам администрирования имущественных налогов, всего в отчетном периоде зафиксировано 15 обращений (7,6% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 3, 7 и 5 обращений (1,5%, 3,6%, и 2,5% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения.

11 обращений (4,4% от общего количества поступивших обращений) касалось вопросов применения и регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Отдельные обращения в отчетном месяце касались проведения возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, налоговой отчетности, учета налогоплательщиков и др.

1 заявитель обратился на личный прием в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. По состоянию на 26.03.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 6546 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Всего в феврале 2019 года на контроле состояло 367 обращений, в том числе 196 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 171 обращение граждан, поступившее в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 8 обращений, в том числе: по 2 обращения - в Межрайонные ИФНС России №16, №17 по Иркутской области, ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области; по 1 обращению - в Межрайонную ИФНС России №20 по Иркутской области, ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области.

Перенаправленные обращения касались вопросов имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, администрирования налога на имущество физических лиц и др. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

Всего в феврале 2019 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5271 обращение, что на 6,8% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в феврале 2018 года гражданами было направлено 4913 обращений). С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 2547 обращений, что на 4,8% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в феврале 2018 года гражданами было направлено 2676 обращений). С использованием интернет сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 397 обращений, что на 43% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в феврале 2018 года гражданами было направлено 226 интернет-обращений), в том числе 74 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям». Все обращения исполнены в установленные сроки.