ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в марте 2019 года

Дата публикации: 22.04.2019 05:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В марте 2019 года в УФНС России по Иркутской области (далее - Управление) поступило 288 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 6,8% (в марте 2018 года поступило 309 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 69 обращений (24% от общего количества обращений), в том числе 53 интернет-обращения, 12 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2)) и 4 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 52,7% (в марте 2018 года поступило 146 электронных обращений). 2 обращения было направлено с использованием сайта GOSUSLUGI.RU.

173 обращения были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в марте 2019 года не зафиксировано.

Наибольшее количество обращений в отчетном периоде поступило по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, всего было направлено 94 обращения (32,6% от общего количества поступивших обращений). Увеличение количества обращений по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств обусловлено перенаправлением Управлением Роскомнадзора по Иркутской области и Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области множественных обращений физических лиц с информацией о государственной регистрации организации на подставных лиц. В ходе рассмотрения данных обращений было установлено, что все они обладают признаками спам-рассылки: имеют одинаковое содержание, одинаковое приложение к обращению (не сопоставляется с автором запроса); текст обращения не согласуется с полом лица заявителя; во всех направленных письмах указан один и тот же номер телефона заявителя, используется одинаковый алгоритм формирования адреса электронной почты. Также граждане информировали о некорректных данных, содержащихся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП в отношении физических лиц и юридических лиц, просили выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, сообщали об отсутствии организации по указанному адресу.

47 обращений (16,3% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были ошибки ведения КРСБ налогоплательщиков, взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

В марте 2019 года 26 обращений налогоплательщиков (9,0% от общего количества поступивших обращений) затрагивали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, уточняли сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации, также интересовались вопросами уплаты страховых взносов.

По вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов заявителями было направлено 24 заявления (8,3% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), представляли документы о своевременной оплате налогов, выражали несогласие с суммами начисленных пеней.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратилось 24 заявителя (8,3% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

В марте 2019 года существенно снизилось по сравнению с прошлым отчетным периодом количество обращений по имущественным налогам. Всего поступило 17 писем налогоплательщиков с данной тематикой (5,9% от общего количества поступивших обращений).

Отдельные обращения в отчетном месяце касались вопросов порядка проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, применения контрольно-кассовой техники, налоговых преференций и др.

В марте 2019 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратилось 3 заявителя. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения.

В рамках проведения личного приема граждан 6 марта 2019 года в Приемной Президента РФ в Иркутской области руководителем Управления был принят гражданин, на поставленные вопросы направлен письменный ответ в адрес заявителя.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2018 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 26.04.2019 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 6866 обращений граждан, поступивших в Управление, а также о мерах, принятых по данным обращениям.

Всего в марте 2019 года на контроле состояло 443 обращения, в том числе 281 обращение, поступившее в отчетном месяце, и 162 обращения граждан, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 4 обращения: в Межрайонные ИФНС России №16, №17, №19, №20 по Иркутской области.

Тематика перенаправленных обращений касалась вопросов начисления и уплаты налога на доходы физических лиц (1 обращение), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (1 обращение) и 2 обращения по другим вопросам. Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль и исполнены в установленные сроки. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.

Всего в марте 2019 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5783 обращения, что на 17% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в марте 2018 года гражданами было направлено 4776 обращений), из которых на контроль поставлено 5751 обращение. С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 2498 обращений, что на 2% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в марте 2018 года гражданами было направлено 2549 обращений). С использованием интернет - сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 417 обращений.

C нарушением срока на 3 дня исполнено 1 обращение МИФНС России по №18 по Иркутской области (вх.001107зг от 15.03.2019, срок исполнения 12.04.2019, фактически исполнено 15.04.2019 исходящим номером 14-44/005814@).