Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в апреле 2019 года

Дата публикации: 22.05.2019 06:05 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В апреле 2019 года в УФНС России по Иркутской области (далее - Управление) поступило 228 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 27,4% (в апреле 2018 года поступило 314 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 48 обращений (21% от общего количества обращений), в том числе 38 интернет-обращений, 5 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2)) и 5 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 64,4% (в апреле 2018 года поступило 135 электронных обращений). 5 обращений было направлено с использованием сайта GOSUSLUGI.RU.

98 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в апреле 2019 года не зафиксировано.

В отчетном периоде большую часть поступившей корреспонденции - 52 обращения (22,8% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были ошибки ведения КРСБ налогоплательщиков, взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

Значительное количество обращений в отчетном периоде поступило по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, всего было направлено 32 обращения (14,0% от общего количества поступивших обращений). Половина из поступивших с данной тематикой обращений, как и в прошлом месяце, была перенаправлена Управлением Роскомнадзора по Иркутской области и Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области. Данные обращения содержали идентичную информацию о государственной регистрации организации на подставных лиц, в ходе рассмотрения которых установлено, что все они обладают признаками спам-рассылки. Также граждане информировали о некорректных данных, содержащихся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП в отношении физических лиц и юридических лиц, просили выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, сообщали об отсутствии организации по указанному адресу.

Весомую долю поступивших обращений граждан - 27 писем заявителей (11,8% от общего количества поступивших обращений) составили обращения по вопросам применения контрольно-кассовой техники, в которых заявители просили разъяснить порядок регистрации и применения онлайн - касс, информировали об отсутствии кассовых аппаратов, о невыдаче кассовых чеков.

В отчетном периоде налогоплательщики интересовались вопросами начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Всего было направлено 21 обращение (9,2% от общего количества поступивших обращений). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, порядок предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, уточняли сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации, также задавали вопросы по уплате страховых взносов.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратился 21 заявитель (9,2% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

По вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов заявителями было направлено 20 писем (8,8% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), представляли документы о своевременной оплате налогов, выражали несогласие с суммами начисленных пеней.

Количество обращений по имущественным налогам составило 17 писем (7,5% от общего количества поступивших обращений).

Отдельные обращения граждан затрагивали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, учета налогоплательщика, получения (отказа) от ИНН, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов.

В апреле 2019 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратилось 3 заявителя. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2018 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 27.05.2019 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 7039 обращений граждан, поступивших в Управление, а также о мерах, принятых по данным обращениям.

Всего в апреле 2019 года на контроле состояло 468 обращений, в том числе 224 обращения, поступивших в отчетном месяце, и 244 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в апреле 2019 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5501 обращение, что на 26% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в апреле 2018 года гражданами было направлено 4051 обращение). С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 2708 обращений, что на 21% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в апреле 2018 года гражданами было направлено 2138 обращений). С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 280 обращений. С использованием интернет сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 281 обращение, что на 28% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в апреле 2018 года гражданами было направлено 202 обращения).

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов, налога на доходы физических лиц, возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, задолженности по налогам и сборам и др.

На контроль поставлено 5490 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 4 обращения (Приложение 3): в Межрайонные ИФНС России №17, №19 по Иркутской области и в ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска. Тематика перенаправленных обращений касалась вопросов начисления и уплаты земельного, транспортного налогов (по 1 обращению), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (1 обращение).

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль и исполнены в установленные сроки. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.