ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в мае 2019 года

Дата публикации: 25.06.2019 10:18

В мае 2019 года в УФНС России по Иркутской области (далее - Управление) поступило 192 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 29,4% (в мае 2018 года поступило 272 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 60 обращений (31,3% от общего количества обращений), в том числе 36 интернет-обращений, 12 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2)), 7 - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 5 обращений - с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 46,4% (в мае 2018 года поступило 112 электронных обращений).

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в мае 2019 года не зафиксировано.

Большую часть поступившей корреспонденции - 38 обращений (19,8% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были ошибки ведения КРСБ налогоплательщиков, взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

Значительное количество обращений поступило по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Всего было направлено 28 писем налогоплательщиков (14,6% от общего количества поступивших обращений). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, порядок предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, уточняли сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации, также задавали вопросы по уплате страховых взносов.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратилось 20 заявителей (10,4% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

На уровне прошлого отчетного периода осталось количество писем по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, всего заявителями было направлено 17 писем (8,9% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), представляли документы о своевременной оплате налогов, выражали несогласие с суммами начисленных пеней.

Такое же количество обращений - 17 писем (8,9% от общего количества поступивших обращений) поступило по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.

Весомую долю в поступившей почте - 15 писем заявителей (7,8% от общего количества поступивших обращений) составили обращения по вопросам применения контрольно-кассовой техники, в которых заявители просили разъяснить порядок регистрации и применения онлайн- касс, информировали об отсутствии кассовых аппаратов, о невыдаче кассовых чеков.

Продолжает снижаться количество обращений по имущественным налогам, в отчетном месяце поступило всего 9 писем с данной тематикой (4,7% от общего количества поступивших обращений).

По вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств было направлено 13 обращений (6,8% от общего количества поступивших обращений). Граждане информировали о некорректных данных, содержащихся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП в отношении физических лиц и юридических лиц, просили выдать справку о том, что не являются индивидуальными предпринимателями, сообщали об отсутствии организации по указанному адресу.

В мае 2019 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратилось 3 заявителя. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2018 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 17.05.2019 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 7399 обращений граждан, поступивших в Управление, а также о мерах, принятых по данным обращениям.

Всего в мае 2019 года на контроле состояло 351 обращение, в том числе 189 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 162 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в мае 2019 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 4506 обращений, что на 18,9% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в мае 2018 года гражданами было направлено 3654 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 3066 обращений (68% от общего количества обращений). В том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 2552 обращения; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 233 обращения; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 281 обращение и 55 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, администрирования налога на доходы физических лиц, имущественных налогов и др.

На контроль поставлено 4424 обращения. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 6 обращений - в Межрайонную ИФНС России №17 по Иркутской области, в Межрайонную ИФНС России №12 по Иркутской области и в Межрайонную ИФНС России №13 по Иркутской области. Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль и исполнены в установленные сроки. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.