ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 1 квартале 2019 года

Дата публикации: 22.04.2019 10:33

В 1 квартале 2019 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 714 обращений от заявителей. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 24,2% (в 1 квартале 2018 года поступило 942 обращения).

По электронным каналам связи заявителями направлено 228 обращений (31,9% от общего количества обращений), в том числе 185 интернет-обращений, 34 обращения, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 9 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 53,3% (в 1 квартале 2018 года поступило 488 электронных обращений). 6 обращений было направлено с сайта GOSUSLUGI.RU.

359 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры Иркутской области, ФНС России, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

В 1 квартале 2019 года запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа не поступало.

По результатам анализа тематики поступившей корреспонденции установлено, что чаще всего гражданами направлялись письма по вопросам: регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 124 обращения (17,4% от общего количества поступивших обращений); задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 104 обращения (14,6% от общего количества поступивших обращений); администрирования налога на доходы физических лиц - 70 обращений (9,8% от общего количества поступивших обращений); уклонения от налогообложения – 47 обращений (6,6% от общего количества поступивших обращений).

Также в отчетном периоде зафиксированы обращения граждан по вопросам администрирования налога на имущество (32 обращения – 4,5 % от общего количества поступивших обращений), применения контрольно-кассовой техники (30 обращений - 4,2% от общего количества поступивших обращений), администрирования транспортного налога (22 обращения - 3,1% от общего количества поступивших обращений), порядка проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (22 обращения - 3,1% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов (16 обращений – 2,2% от общего количества поступивших обращений) и др.

7 граждан обратились на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема всем обратившимся даны с их согласия соответствующие разъяснения, в ряде случаев приняты письменные обращения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2018 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 26.04.2019 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 6866 обращений граждан, поступивших в Управление, а также о мерах, принятых по данным обращениям.

Всего в 1 квартале 2018 года в Управлении на контроле состояло 866 обращений, в том числе 702 обращения, поступившие в отчетном месяце и 164 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

В подведомственные инспекции Иркутской области заявителями было направлено 16009 обращений, что на 8% больше количества обращений, направленных в аналогичном периоде прошлого года (в 1 квартале 2018 года поступило 14595 обращений).

По электронным каналам связи поступило 9573 обращения (59,7% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 8336 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 1237 обращений, из которых 268 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».

На контроль поставлено 15959 обращений. C нарушением срока на 3 дня исполнено 1 обращение МИ ФНС России по №18 по Иркутской области (вх. 001107зг от 15.03.2019, срок исполнения 12.04.2019, фактически исполнено 15.04.2019 исходящим номером 14-44/005814@).

В разрезе подведомственных инспекций большую часть поступивших обращений граждан составили письма по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов - 5264 заявления (32,9% от общего количества обращений, поступивших в подведомственные инспекции). Значительную долю в поступившией корреспонденции составили обращения по вопрсам возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 2208 обращений налогоплательщиков (13,8% от общего количества обращений, поступивших в подведомственные инспекции); имеющейся задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1368 обращений граждан (8,6% от общего количества обращений, поступивших в подведомственные инспекции).

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 21 обращение, тематика которых касалась вопросов государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (4 обращения), начисления и уплаты налога на имущество (2 обращения), задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2 обращения), уклонения от налогообложения (1 обращение) и др.

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения граждан исполнены в установленные сроки.