ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в июне 2019 года

Дата публикации: 22.07.2019 10:40

В июне 2019 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 180 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 31,3% (в июне 2018 года поступило 262 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 52 обращения (28,9% от общего количества обращений), в том числе 32 интернет-обращения, 13 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 3 - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 4 обращения - с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 54% (в июне 2018 года поступило 113 электронных обращений).

93 обращения были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в июне 2019 года не зафиксировано.

Большую часть писем в отчетном периоде составили обращения по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов. Всего налогоплательщиками было направлено 33 обращения (18,3% от общего количества поступивших обращений) с данной тематикой.

Также существенную долю в поступившей корреспонденции - 31 обращение (17,2% от общего количества поступивших обращений) составили письма по вопросу обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц. Поводом для направления жалоб граждан послужили ошибки ведения КРСБ налогоплательщиков, неправомерное (по мнению авторов обращений) взыскание задолженности, невозврат (несвоевременный возврат) (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратились 29 заявителей (16,1% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Актуальными остаются также вопросы имеющейся задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, всего заявителями было направлено 19 писем (10,6% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), представляли документы о своевременной оплате налогов, выражали несогласие с суммами начисленных пеней.

Продолжают поступать обращения граждан по вопросам применения контрольно-кассовой техники. В отчетном месяце заявители просили разъяснить порядок регистрации и применения онлайн-касс, информировали об отсутствии кассовых аппаратов, о невыдаче кассовых чеков. Всего в июне текущего года зафиксировано 13 писем граждан с указанной тематикой (7,2% от общего количества поступивших обращений).

По имущественным налогам, в отчетном месяце налогоплательщиками было направлено 12 обращений (6,7% от общего количества поступивших обращений).

Отдельные обращения касались вопросов государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, организации работы с налогоплательщиками, налога на доходы физических лиц и др.

В июне 2019 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратился 1 заявитель, на поставленные вопросы уполномоченным должностным лицом Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2018 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 08.07.2019 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 7445 обращений граждан, поступивших в Управление, а также о мерах, принятых по данным обращениям.

Всего в июне 2019 года на контроле состояло 365 обращений, в том числе 179 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 186 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в июне 2019 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 4138 обращений, что на 20,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в июне 2018 года гражданами было направлено 5202 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 2813 обращений (68% от общего количества обращений): с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 2326 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 198 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 289 обращений, в том числе 71 формализованное обращение по основным типовым «жизненным ситуациям».

На контроль поставлено 4136 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались администрирования имущественных налогов – 987 обращений (23,9% от общего количества поступивших обращений), вопросов возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов – 888 обращений (21,5% от общего количества поступивших обращений), администрирования налога на доходы физических лиц – 474 обращения (11,5% от общего количества поступивших обращений) и др.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 7 обращений, тематика которых касалась вопросов организации работы с налогоплательщиками (2 обращения), администрирования транспортного налога (1 обращение), администрирования налога на имущество (1 обращение) и других вопросов (3 обращения).

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль и исполнены в установленные сроки. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.