ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах во 2 квартале 2019 года

Дата публикации: 22.07.2019 10:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Всего во 2 квартале 2019 года в Управление поступило 600 обращений граждан, что на 29,2% меньше количества обращений, направленных заявителями в аналогичном периоде прошлого года (во 2 квартале 2018 года поступило 848 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 151 обращение (25,2% от общего количества обращений), в том числе 106 интернет-обращений, 30 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 15 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 54,4% (во 2 квартале 2018 года поступило 331 электронное обращение). 14 обращений было направлено с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных с сайта GOSUSLUGI.RU увеличилось на 66,7% (во 2 квартале 2018 года поступило 4 обращения с сайта GOSUSLUGI.RU).

287 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, Управлениями ФНС России по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Во 2 квартале 2019 года запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа не поступало.

По результатам анализа тематики поступившей корреспонденции установлено, что чаще всего направлялись письма по вопросам: обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 121 обращение (20,2% от общего количества поступивших обращений); нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 70 обращений (11,7% от общего количества поступивших обращений); возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов - 56 обращений (9,3% от общего количества поступивших обращений); задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 56 обращений (9,3% от общего количества поступивших обращений); регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 56 обращений (9,3% от общего количества поступивших обращений); администрирования налога на доходы физических лиц - 54 обращения (9% от общего количества поступивших обращений), регистрации и применения контрольно-кассовой техники - 53 обращения (8,8% от общего количества поступивших обращений).

Также в отчетном периоде зафиксированы обращения граждан по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных режимов (19 обращений - 3,2% от общего количества поступивших обращений), администрирования налога на имущество (11 обращений – 1,8 % от общего количества поступивших обращений), организации работы с налогоплательщиками (10 обращений – 1,7% от общего количества поступивших обращений), получения и отказа ИНН (10 обращений – 1,7% от общего количества поступивших обращений), оказания услуг в электронной форме, пользованием информационными ресурсами (8 обращений – 1,3% от общего количества поступивших обращений) и др.

7 граждан обратились на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. В ходе проведения личного приема всем обратившимся даны с их согласия соответствующие разъяснения, в ряде случаев приняты письменные обращения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2018 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 08.07.2019 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 7445 обращений граждан, поступивших в Управление в отчетном квартале, а также о мерах, принятых по данным обращениям.

Всего во 2 квартале 2019 года в Управлении на контроле состояло 816 обращений, в том числе 592 обращения, поступившие в отчетном месяце и 224 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Во 2 квартале 2019 года в налоговые инспекции региона заявителями было направлено 14145 обращений, что на 20,7% больше количества обращений, направленных заявителями в аналогичном периоде прошлого года (во 2 квартале 2018 года поступило 11212 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 9079 обращений (64,2% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 7517 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 711 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 851 обращение, из них 169 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».

На контроль поставлено 14081 обращение. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений граждан, поступивших в налоговые инспекции региона, касались вопросов исчисления и уплаты имущественных налогов - 3839 писем налогоплательщиков (27,1% от общего количества обращений, поступивших в подведомственные инспекции). Также значительную долю в поступившией корреспонденции составили обращения по вопросам возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 2406 обращений налогоплательщиков (17% от общего количества обращений, поступивших в подведомственные инспекции); администрирования налога на доходы физических лиц – 1644 обращения налогоплательщиков (11,6% от общего количества обращений, поступивших в подведомственные инспекции); имеющейся задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1368 обращений граждан (7,1% от общего количества обращений, поступивших в подведомственные инспекции) и др.

Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 16 обращений, тематика которых касалась вопросов государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (5 обращений), начисления и уплаты транспортного налога (2 обращения), вопросов организации работы с налогоплательщиками (2 обращения), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов (2 обращения), уклонения от налогообложения (2 обращения) и др.

Все перенаправленные обращения были поставлены на контроль. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все перенаправленные обращения граждан исполнены в установленные сроки.