ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в июле 2019 года

Дата публикации: 22.08.2019 06:24

В июле 2019 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 199 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 23,5% (в июле 2018 года поступило 260 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 48 обращений (24,1% от общего количества обращений), в том числе 29 интернет-обращений, 8 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2)), 8 - с использованием «Личного кабинета индивидуального предпринимателя», 3 обращения - с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 64% (в июле 2018 года поступило 134 электронных обращения).

127 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Росприроднадзора по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в июле 2019 года не зафиксировано.

8 заявителей отозвали ранее направленные обращения.

Большую часть поступившей корреспонденции - 37 обращений (18,6% от общего количества поступивших обращений) составили письма налогоплательщиков, в которых они обжаловали решения государственных органов и должностных лиц‚ акты ненормативного характера и действия (бездействие) должностных лиц. Поводом для направления жалоб граждан послужили ошибки ведения КРСБ налогоплательщиков, неправомерное (по мнению авторов обращений) взыскание задолженности, невозврат (несвоевременный возврат) (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

Также весомую долю составили обращения по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов. Всего налогоплательщиками было направлено 34 обращения (17,1% от общего количества поступивших обращений) с данной тематикой.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратился 31 заявитель (15,6% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Значительный удельный вес в общем количестве поступившей почты – 19 обращений (9,6% от общего количества поступивших обращений) составили обращения граждан по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, в том числе при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, а также сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации.

Продолжают поступать обращения граждан по вопросам применения контрольно-кассовой техники. В отчетном месяце заявители просили разъяснить порядок регистрации и применения онлайн-касс, информировали об отсутствии кассовых аппаратов, о невыдаче кассовых чеков. Всего в июле текущего года зафиксировано 17 писем граждан с указанной тематикой (8,6% от общего количества поступивших обращений).

Отдельные обращения касались вопросов администрирования имущественных налогов, задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и др.

В июле 2019 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратились 3 заявителя, на поставленные вопросы уполномоченным должностным лицом Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2018 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 27.08.2019 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 7624 обращений граждан, поступивших в Управление, а также о мерах, принятых по данным обращениям.

Всего в июле 2019 года на контроле состояло 360 обращений, в том числе 198 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 162 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в июле 2019 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 4277 обращений, что на 15,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в июле 2018 года гражданами было направлено 5052 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 2608 обращений (61% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 2034 обращения; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 237 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 337 обращений. В отчетном периоде в налоговые инспекции Иркутской области поступило 97 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».

На контроль поставлено 4249 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов – 1131 обращение (26,5% от общего количества поступивших обращений), возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов – 757 обращений (17,7% от общего количества поступивших обращений), администрирования налога на доходы физических лиц – 453 обращения (10,6% от общего количества поступивших обращений), задолженности и др.