ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в октябре 2019 года

Дата публикации: 20.11.2019 11:11

В октябре 2019 года в УФНС России по Иркутской области поступило 212 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось на 18,9% (в октябре 2018 года поступило 172 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 60 обращений (28,3% от общего количества обращений), в том числе 49 интернет-обращений, 8 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 1 – с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», 2 обращения - с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 23,3% (в октябре 2018 года поступило 46 электронных обращений).

98 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, налоговыми инспекциями Иркутской области, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в октябре 2019 года не зафиксировано.

6 заявителей отозвали ранее направленные обращения.

Большую часть поступившей корреспонденции составили жалобы налогоплательщиков, в которых они обжаловали решения государственных органов и должностных лиц‚ акты ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц. Всего было направлено 48 обращений с данной тематикой (22,6% от общего количества поступивших обращений). Поводом для направления жалоб граждан послужили ошибки ведения КРСБ налогоплательщиков, неправомерное (по мнению авторов обращений) взыскание задолженности, невозврат (несвоевременный возврат) (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

Как и в прошлом отчетном периоде, существенную долю составили письма граждан с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 28 обращений (13,2% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Актуальными также остаются обращения граждан по вопросам администрирования имущественных налогов - 26 обращений (12,3% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 5, 7 и 14 обращений (2,4%, 3,3%, и 6,6% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили направить в их адрес налоговые уведомления, скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, просили провести перерасчет начисленных сумм налогов.

Существенным остается и количество обращений заявителей по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 19 обращений (9% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, в том числе при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, а также сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации.

Такое же количество обращений - 19 писем граждан (9% от общего количества поступивших обращений) поступило по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) были озвучены в 16 обращениях (7,5% от общего количества поступивших обращений).

12 обращений налогоплательщиков (5,7% от общего количества поступивших обращений) касались порядка проведения возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.

В октябре 2019 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратился 1 заявитель, на поставленные вопросы уполномоченным должностным лицом Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2018 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. По состоянию на 27.11.2019 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 8368 обращений граждан, поступивших в Управление, а также о мерах, принятых по данным обращениям.

Всего в октябре 2019 года на контроле состояло 389 обращений, в том числе 208 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 181 обращение, поступившее в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в октябре 2019 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 8153 обращения, что на 15,8% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в октябре 2018 года гражданами было направлено 6869 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 5063 обращения (62,1% от общего количества обращений), в том числе: - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 4265 обращений; - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 259 обращений; - с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 539 обращений. В отчетном периоде в налоговые инспекции Иркутской области поступило 231 формализованное обращение по основным типовым «жизненным ситуациям».

На контроль поставлено 8145 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов администрирования имущественных налогов – 4795 обращений (58,8% от общего количества поступивших обращений), возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов – 739 обращений (9,1% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов– 465 обращений (5,7% от общего количества поступивших обращений) и др.