ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в ноябре 2019 года

Дата публикации: 20.12.2019 11:17

В ноябре 2019 года в УФНС России по Иркутской области поступило 231 обращение граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось на 16,9% (в ноябре 2018 года поступило 192 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 77 обращений (33,3% от общего количества обращений), в том числе 56 интернет-обращений, 11 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 7 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», 3 - с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 24,7% (в ноябре 2018 года поступило 58 электронных обращения).

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в ноябре 2019 года не зафиксировано.

93 обращения были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами Прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Наибольшее количество обращений по итогам отчетного периода составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона. Всего зарегистрировано 61 письмо от налогоплательщиков (26,4% от общего количества поступивших обращений).

Значительное количество направленных заявителями писем содержали информацию о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 31 обращение по данной тематике (13,4% от общего количества поступивших обращений). Авторы писем сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

В ноябре зарегистрировано 15 обращений (6,5% от общего количества поступивших обращений) по вопросам администрирования имущественных налогов, всего в отчетном периоде зафиксировано. По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 5, 5 и 9 обращений (2,2%, 2,2%, и 3,9% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения.

В ноябре 2019 года продолжали поступать обращения гражданами по вопросам имеющейся задолженности, авторы обращений сообщали о своевременной оплате налогов и представляли документы об оплате налогов, просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам). Всего заявителями было направлено 21 обращение (9,1% от общего количества поступивших обращений).

Также весомую долю в поступившей корреспонденции составили заявления граждан о порядке начисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 16 обращений налогоплательщиков (7,0% от общего количества поступивших обращений). Заявителей интересовали вопросы предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций.

В отчетном периоде отмечается рост количества обращений о неполучении налоговых уведомлений, всего в ноябре 2019 года по данному вопросу обратилось 15 граждан налогоплательщиков (6,5% от общего количества поступивших обращений).

Вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) были озвучены в 15 обращениях (6,5% от общего количества поступивших обращений).

Отдельные обращения в отчетном месяце касались проведения возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, налоговой отчетности, учета налогоплательщиков и др.

1 заявитель обратился на личный прием в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. По состоянию на 26.12.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 8601 обращения граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Всего в ноябре 2019 года на контроле состояло 412 обращений, в том числе 231 обращение, поступившее в отчетном месяце, и 181 обращение, поступившее в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в ноябре 2019 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 11696 обращений, что на 30% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в ноябре 2018 года гражданами было направлено 8661 обращение). Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 7938 обращений (67,9% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 6907 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 223 обращения; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 808 обращений. В отчетном периоде в налоговые инспекции Иркутской области поступило 204 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям».

На контроль поставлено 11687 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов – 8380 обращений (71,6% от общего количества поступивших обращений), возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов – 756 обращений (6,5% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 465 обращений (4,6% от общего количества поступивших обращений) и др.