ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в сентябре 2019 года

Дата публикации: 21.10.2019 11:28

В сентябре 2019 года в УФНС России по Иркутской области поступило 224 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось на 26,3% (в сентябре 2018 года поступило 165 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 61 обращение (27,2% от общего количества обращений), в том числе 43 интернет-обращения, 10 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2)), 8 обращений - с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 11,5% (в сентябре 2018 года поступило 54 электронных обращения).

117 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, налоговыми инспекциями Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в сентябре 2019 года не зафиксировано.

7 заявителей отозвали ранее направленные обращения.

Третью часть поступивших обращений в отчетном месяце составили жалобы налогоплательщиков, в которых они обжаловали решения государственных органов и должностных лиц‚ акты ненормативного характера и действия (бездействие) должностных лиц. Всего было направлено 69 обращений с данной тематикой (30,8% от общего количества поступивших обращений). Поводом для направления жалоб граждан послужили ошибки ведения КРСБ налогоплательщиков, неправомерное (по мнению авторов обращений) взыскание задолженности, невозврат (несвоевременный возврат) (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

Существенную долю в поступившей корреспонденции составили письма с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 39 обращений (17,4% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, об отсутствии кассовых аппаратов, о невыдаче кассовых чеков.

Весомую долю в поступившей почте составили обращения граждан по администрированию имущественных налогов - 26 обращений (11,6% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 6, 7 и 13 обращений (2,7%, 3,1%, и 5,8% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили направить в их адрес налоговые уведомления, скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, просили провести перерасчет начисленных сумм налогов.

Как и в прошлом отчетном периоде, продолжают поступать обращения налогоплательщиков по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 20 обращений (8,9% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, в том числе при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, а также сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации.

По поводу задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов было направлено 14 писем граждан (6,3% от общего количества поступивших обращений), такое же количество обращений налогоплательщиков поступило по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.

Вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) были озвучены в 14 обращениях (6,3% от общего количества поступивших обращений).

В сентябре 2019 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратились 2 заявителя, на поставленные вопросы уполномоченным должностным лицом Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2018 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ). По состоянию на 11.10.2019 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 8185 обращений граждан, поступивших в Управление, а также о мерах, принятых по данным обращениям.

Всего в сентябре 2019 года на контроле состояло 406 обращений, в том числе 215 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 191 обращение, поступившее в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в сентябре 2019 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5347 обращений, что на 4,6% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в сентябре 2018 года гражданами было направлено 5103 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 3306 обращений (61,8% от общего количества обращений), в том числе: - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 2715 обращений; - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 180 обращений; - с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 411 обращений. В отчетном периоде в налоговые инспекции Иркутской области поступило 136 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».

На контроль поставлено 5343 обращения. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов – 2877 обращений (53,8% от общего количества поступивших обращений), возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов – 600 обращений (11,2% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 342 обращения (6,4% от общего количества поступивших обращений) и др.