ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в декабре 2019 года

Дата публикации: 20.01.2020 10:25

В декабре 2019 года в УФНС России по Иркутской области поступило 258 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 5,4% (в декабре 2018 года поступило 244 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 114 обращений (44,2% от общего количества обращений), в том числе 83 интернет-обращения, 23 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 6 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», 2 - с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 24,6% (в декабре 2018 года поступило 86 электронных обращений).

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в декабре 2019 года не зафиксировано.

100 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами Прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Пятую часть поступивших обращений составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона. Всего зарегистрировано 55 писем от налогоплательщиков (21,3% от общего количества поступивших обращений) с данной тематикой. Поводом для направления жалоб граждан послужили ошибки ведения КРСБ налогоплательщиков, неправомерное (по мнению авторов обращений) взыскание задолженности, невозврат (несвоевременный возврат) (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

Весомую долю в поступившей корреспонденции составили обращения граждан по администрированию имущественных налогов - 50 обращений (19,4% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 4, 13 и 33 обращений (1,6%, 5,0%, и 12,8% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили направить в их адрес налоговые уведомления, скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, а также сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете.

Актуальными остались и вопросы имеющейся задолженности - всего заявителями было направлено 28 обращений (10,9% от общего количества поступивших обращений). Заявители сообщали о своевременной оплате налогов и представляли документы об оплате налогов, просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам).

В декабре отмечается снижение количества писем с информацией о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 17 обращений по данной тематике (6,6% от общего количества поступивших обращений). Авторы писем сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Такое же количество писем содержало вопросы о порядке начисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 17 обращений налогоплательщиков (6,6% от общего количества поступивших обращений). Заявителей интересовали вопросы предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций.

В отчетном периоде отмечается рост количества направленных обращений о налогообложении малого бизнеса, специальных налоговых режимов, всего по данному вопросу обратилось 16 налогоплательщиков (6,2% от общего количества поступивших обращений).

Отдельные обращения в отчетном месяце касались государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регистрации контрольно-кассовой техники, получения налоговых уведомлений об уплате налога и др.

3 заявителя обратились на личный прием в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения, в одном случае принято письменное обращение для рассмотрения и подготовки ответа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. По состоянию на 27.01.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 8831 обращение граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Всего в декабре 2019 года на контроле состояло 442 обращения, в том числе 256 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 186 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в декабре 2019 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 19020 обращений, что на 64% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в декабре 2018 года гражданами было направлено 6808 обращений). На контроль поставлено 19008 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 11741 обращение (61,7% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 10645 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 346 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 750 обращений.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов – 14436 обращений (75,9% от общего количества поступивших обращений), возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов – 1182 обращения (6,2% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 758 обращений (4% от общего количества поступивших обращений) и др.