ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в январе 2020 года

Дата публикации: 20.02.2020 10:34

В январе 2020 года в УФНС России по Иркутской области поступило 187 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 18,3% (в январе 2019 года поступило 229 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 59 обращений (31,6% от общего количества обращений), в том числе 46 интернет-обращений, 12 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 1 обращение, направленное с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений, направленных в электронном виде, уменьшилось на 27,2% (в январе 2019 года поступило 81 электронное обращение).

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в январе 2020 года не зафиксировано.

95 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, налоговыми инспекциями Иркутской области, органами Прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам РФ и др.

В отчетном периоде чаще всего поднимались вопросы администрирования имущественных налогов, всего в отчетном периоде зафиксировано 31 обращение (16,6% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 5, 7 и 19 обращений (2,7%, 3,7%, и 10,2% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения.

Также значительное количество обращений граждан составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, на решения налоговых инспекций региона. Всего зарегистрировано 27 жалоб налогоплательщиков (14,4% от общего количества поступивших обращений).

В январе продолжали поступать письма граждан о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами, всего зафиксировано 27 обращений по данной тематике (14,4% от общего количества поступивших обращений). Заявители сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Существенное количество составили обращения налогоплательщиков по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 18 писем (9,6% от общего количества поступивших обращений). Граждане просили разъяснить появление задолженности, сообщали о своевременной оплате налогов и представляли документы о своевременной оплате налогов, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам).

Тематика начисления и уплаты налога на доходы физических лиц озвучена в 16 письмах заявителей (8,6% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, в том числе при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, а также сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций.

По вопросам государственной регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских хозяйств) было направлено 16 обращений (8,6% от общего количества поступивших обращений).

Отдельные обращения в отчетном месяце касались налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов, проведения возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами и др.

3 заявителя обратились на личный прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения, в одном случае принято письменное обращение.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. По состоянию на 28.02.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 178 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Всего в январе 2020 года на контроле состояло 333 обращения, в том числе 179 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 154 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в январе 2020 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 10444 обращения (по данным БД «Заявления граждан» налоговых инспекций), что на 51,5% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в январе 2019 года гражданами было направлено 5067 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 6424 обращения, в том числе: 476 интернет-обращений, в том числе 126 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям»; 5654 обращения, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; 294 обращения, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений, направленных в электронном виде, увеличилось на 52,7% (в январе 2019 года поступило 3037 электронных обращений).

Все обращения были поставлены на контроль и исполнены в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 14 обращений. Перенаправленные обращения касались вопросов администрирования налога на имущество (4 обращения), транспортного, земельного налогов (по 1 обращению), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и др. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все обращения перенаправлены в установленные сроки.