Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в феврале 2020 года.

Дата публикации: 20.03.2020 07:33

В феврале 2020 года в УФНС России по Иркутской области поступило 228 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 13,4% (в феврале 2019 года поступило 197 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 66 обращений (29% от общего количества обращений), в том числе 42 интернет-обращения, 19 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 1 - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», 4 - с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 15,4% (в феврале 2019 года поступило 78 электронных обращений).

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в феврале 2020 года не зафиксировано.

115 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, налоговыми инспекциями Иркутской области, органами Прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам РФ и др.

Значительное количество обращений граждан в отчетном периоде составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, на решения налоговых инспекций региона. Всего зарегистрировано 49 жалоб налогоплательщиков (21,5% от общего количества поступивших обращений).

В отчетном периоде заявителями поднимались вопросы администрирования имущественных налогов, всего зафиксировано 28 обращений (12,3% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 2, 7 и 19 обращений (1%, 3,1%, и 8,3% от общего количества поступивших обращений). Граждане просили провести перерасчет начисленных сумм налогов в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, сообщали о наличии льгот по уплате налогов.

Аналогичное количество писем граждан – 28 обращений (12,3% от общего количества поступивших обращений) поступило о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами. Заявители сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Тематика начисления и уплаты налога на доходы физических лиц озвучена в 24 письмах заявителей (10,5% от общего количества поступивших обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядок заполнения налоговых деклараций и сроки проведения их камеральных проверок.

В отчетном периоде продолжали поступать письма заявителей по вопросам государственной регистрации и учету налогоплательщиков - 22 обращения (9,7% от общего количества поступивших обращений).

Существенное количество составили письма граждан по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 16 обращений (7% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили разъяснить появление задолженности, сообщали о своевременной оплате налогов и представляли документы о своевременной оплате налогов, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам).

Отдельные обращения в отчетном месяце касались налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов, проведения возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами и др.

1 заявитель обратился на личный прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. На Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения в феврале 2020 года 241 обращения граждан, поступивших в Управление.

Всего в феврале 2020 года на контроле состояло 389 обращений, в том числе 223 обращения, поступившие в отчетном месяце, и 166 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в феврале 2020 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 9901 обращение, что на 46,8% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года (в феврале 2019 года гражданами было направлено 5271 обращение). На контроль было поставлено 9896 обращений, все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 6385 обращений, в том числе: 365 интернет-обращений, в том числе 91 формализованное обращение по основным типовым «жизненным ситуациям»; 5741 обращение, направленное с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; 279 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 50,9% (в феврале 2019 года поступило 3133 электронных обращения).

Большую часть поступивших обращений граждан составили письма по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов - 5127 заявлений (51,7% от общего количества обращений, поступивших в подведомственные инспекции). Значительную долю в поступившей корреспонденции составили обращения по вопросам возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 685 обращений налогоплательщиков (6,9% от общего количества обращений, поступивших в подведомственные инспекции); администрирования налога на доходы физических лиц – 541 обращение налогоплательщиков (5,5% от общего количества обращений, поступивших в подведомственные инспекции), имеющейся задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 515 обращений граждан (5,2% от общего количества обращений, поступивших в подведомственные инспекции).

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 18 обращений, в том числе по 4 обращения в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, Межрайонную ИФНС России № 15 по Иркутской области; по 2 обращения - в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, Межрайонные ИФНС России №17, № 19 по Иркутской области; по 1 обращению - в ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области, Межрайонные ИФНС России №9, № 18, №20 по Иркутской области. Перенаправленные обращения касалась вопросов администрирования налога на имущество (10 обращений), транспортного налога (4 обращения) и др. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов.