Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в марте 2020 года

Дата публикации: 20.04.2020 07:41

В марте 2020 года в УФНС России по Иркутской области поступило 241 обращение граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 16,3% (в марте 2019 года поступило 288 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 63 обращения (26,1% от общего количества обращений), в том числе 40 интернет-обращений, 16 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 6 - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 1 обращение - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 8,7% (в марте 2019 года поступило 69 электронных обращений).

131 обращение было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в марте 2020 года не зафиксировано.

63 обращения (26,1% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были ошибки ведения КРСБ налогоплательщиков, взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

В марте зарегистрировано 36 обращений (14,9% от общего количества поступивших обращений) по вопросам администрирования имущественных налогов. По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 6, 5 и 25 обращений (2,5%, 2,1%, и 10,4% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения.

Также весомую долю в поступившей корреспонденции составили заявления граждан о порядке начисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 29 обращений налогоплательщиков (12,0% от общего количества поступивших обращений). Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратилось 24 заявителя (10,0% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

16 обращений граждан (6,64% от общего количества поступивших обращений) в отчетном периоде поступило по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, порядка проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов заявителями было направлено по 12 обращений соответственно (4,98% от общего количества поступивших обращений).

В марте 2020 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений не зафиксировано.

В рамках проведения личного приема граждан 17 марта 2019 года в Приемной Президента РФ в Иркутской области руководителем Управления был принят один заявитель, на поставленные вопросы направлен письменный ответ.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В марте 2020 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 317 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в марте 2020 года на контроле состояло 419 обращений граждан, в том числе 235 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 184 обращения, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в марте 2020 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 9757 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 40,7% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (в марте 2019 года гражданами было направлено 5783 обращения).

По электронным каналам связи заявителями направлено 6132 обращения (62,9% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 5371 обращение; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 368 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 447 обращений.

На контроль поставлено 9754 обращения. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов – 5363 обращения (55% от общего количества поступивших обращений), возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов – 1042 обращения (10,7% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 510 обращений (5,2% от общего количества поступивших обращений), налога на имущество физических лиц – 486 обращений (5,0% от общего количества поступивших обращений) и др.