Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в июне 2020 года

Дата публикации: 20.07.2020 09:55

В июне 2020 года в УФНС России по Иркутской области поступило 229 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 21,4% (в июне 2019 года поступило 180 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 76 обращений (33,2% от общего количества обращений), в том числе 48 интернет-обращений, 15 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 10 - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 3 обращения - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений, направленных в электронном виде, увеличилось на 31,6% (в июне 2019 года поступило 52 электронных обращения).

128 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Губернатора Иркутской области по региональной политике, МИ ФНС России по ЦОД по Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в июне 2020 года не зафиксировано.

В июне отмечается повышение количества заявлений по налогу на доходы физических лиц – 54 обращения (23,6% от общего количества поступивших обращений). Большую долю составили заявления по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Заявителей также интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций.

42 обращения (18,3% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были нарушения сроков проведения камеральных налоговых проверок деклараций 3НДФЛ, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, взыскание задолженности, вопросы государственной регистрации, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратилось 26 заявителей (11,4% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, о несоблюдении законодательства о применении ККТ.

19 обращений (8,3% от общего количества поступивших обращений) составили обращения по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В июне зарегистрировано 12 обращений (5,2% от общего количества поступивших обращений) по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Также 12 обращений (5,2% от общего количества поступивших обращений) составили обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В июне 2020 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 217 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в июне 2020 года на контроле состояло 382 обращения, в том числе 229 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 153 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в июне 2020 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 6866 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 39,7% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (в июне 2019 года гражданами было направлено 4138 обращений). На контроль поставлено 6859 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 5378 обращений (84,7% от общего количества обращений), в том числе: - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 3967 обращений; - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 797 обращений; - с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 614 обращений (в том числе 120 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям»).

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов администрирования имущественных налогов – 2385 обращений (34,7% от общего количества поступивших обращений), налога на доходы физических лиц – 1052 обращения (15,3% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 632 обращения (9,2% от общего количества поступивших обращений), организации работы с налогоплательщиками – 364 обращения (5,3% от общего количества поступивших обращений) и др.