РУС ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в мае 2020 года

Дата публикации: 22.06.2020 10:01

В мае 2020 года в УФНС России по Иркутской области поступило 178 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 7,3% (в мае 2019 года поступило 192 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 67 обращений (37,6% от общего количества обращений), в том числе 39 интернет-обращений, 16 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 8 - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 4 обращения - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 10,4% (в мае 2019 года поступило 60 электронных обращений).

96 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, Управлением Губернатора Иркутской области по региональной политике, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в мае 2020 года не зафиксировано.

20 обращений (11,2% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

В мае отмечается повышение количества заявлений (11,2% от общего количества поступивших обращений) по вопросам администрирования имущественных налогов. По вопросам исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц и транспортного налога было направлено соответственно 15 и 5 обращений (8,4% и 2,8% от общего количества поступивших обращений).

19 обращений (10,7% от общего количества поступивших обращений) составили обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратилось 18 заявителей (10,1% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, о несоблюдении законодательства о применении ККТ.

В мае зарегистрировано 17 обращений (9,6% от общего количества поступивших обращений) о порядке начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок, поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций, а также вопросы предоставления субсидий. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В мае 2020 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 167 обращений граждан, поступивших в Управление. Всего в мае 2020 года на контроле состояло 309 обращений, в том числе 177 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 132 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки. Всего в мае 2020 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 8939 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 49,6% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (в мае 2019 года гражданами было направлено 4506 обращений). На контроль поставлено 8938 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

По электронным каналам связи заявителями направлено 7572 обращения (84,7% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 5389 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 1393 обращения; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 790 обращений (в том числе 158 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям»).

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов администрирования имущественных налогов – 3002 обращения (33,6% от общего количества поступивших обращений), налога на доходы физических лиц – 1059 обращений (11,8% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 501 обращение (5,6% от общего количества поступивших обращений) и др.