ENG

На семинаре налогоплательщикам рассказали о процедуре досудебного урегулирования налоговых споров, банкротстве граждан и электронных сервисах

Дата публикации: 29.07.2016 05:38 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Специалисты ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска на семинаре рассказали налогоплательщикам о системе досудебного урегулирования налоговых споров и услугах, представляемых в электронном виде через официальный сайт ФНС России.

Слушателям разъяснили порядок и сроки представления в налоговый орган возражений в рамках урегулирования налоговых споров. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, лицо, в отношении которого она проводилась, или его представитель в течение одного месяца со дня получения акта проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения в целом по указанному акту или по его отдельным положениям. Также можно приложить к возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы, подтверждающие обоснованность таких возражений (п. 6 ст. 100, п. 5 ст. 101.4 НК РФ).

В случае несогласия с решением налогового органа налогоплательщик вправе подать жалобу в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, чьи действия или бездействие обжалуются. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (ст. 139 НК РФ). В случае согласия с актом проверки налогоплательщик также вправе, при наличии оснований, в соответствии со ст.ст. 112, 114 НК РФ представить ходатайство о снижении налоговой санкции.

Внимание налогоплательщиков обратили и на процедуру апелляционного обжалования решений налоговых органов: данный вид жалоб подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Вместе с тем, налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Апелляционная жалоба может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения (ст. 139.1 НК РФ).

Интересной для налогоплательщиков стала тема банкротства физического лица. Инспекторы рассказали, что начать процедуру банкротства может любой гражданин, который более трех месяцев имеет документально подтвержденную задолженность перед организациями и физическими лицами в размере более 500 тыс. рублей. При этом гражданин должен отвечать признакам неплатежеспособности. Инициировать процедуру признания банкротом могут как сам гражданин, так и кредиторы (например, банк, выдавший кредит, другие организации) и уполномоченный орган. Процедура банкротства может осуществляться не чаще, чем раз в пять лет.

Первый шаг – подача заявления в суд о признании банкротом. Заявление о банкротстве физического лица необходимо подать в Арбитражный суд, обязательно с комплектом документов, предусмотренных Законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Процедура банкротства предполагает ограничения гражданина в управлении и распоряжении активами. С момента принятия заявления о банкротстве гражданину запрещается погашение любых задолженностей. Запрет устанавливается также на обращение взыскания на заложенное имущество. До признания физического лица банкротом может произойти один из трех вариантов разрешения проблемы: рассрочка долгов (реструктуризация), мировое соглашение или реализация имущества.

Особое внимание налоговые инспекторы обратили на то, что закон предусматривает процедуру оспаривания сделок гражданина. То есть должники не смогут переоформить имущество на третьих лиц или заключить брачный договор с целью выведения имущества. При этом определен перечень имущества, которое не подлежит включению в конкурсную массу или которое гражданин вправе исключить. Озвучены и последствия признания гражданина банкротом, а также анализ расходов, связанных с процедурой банкротства.

На семинаре налогоплательщикам также подробно рассказали об электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», пояснив, что с его помощью граждане могут получать полную информацию обо всех принадлежащих им объектах налогообложения, начисленных и уплаченных налогах, имеющихся льготах, наличии или отсутствии задолженности, сообщать об обнаруженных ошибках, самостоятельно распечатывать платежные. Прямо из «Личного кабинета» можно, бесплатно скачав сертификат ключа усиленной неквалифицированной электронной подписи, представлять в электронном виде декларацию по форме 3-НДФЛ и прилагаемые документы, а также заявление на возврат переплаты. Во время семинара пять налогоплательщиков подключились к «Личному кабинету», кроме того, они сразу же выразили согласие на осуществление электронного документооборота с инспекцией. Внимание присутствующих обратили и на другие электронные сервисы - «Анкетирование», «Онлайн запись на прием в инспекцию», «Узнать о жалобе», «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции» и пр. В завершение мероприятия специалисты инспекции ответили на многочисленные вопросы слушателей.