ENG

За уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере предприниматель заплатит государству 15 млн рублей

Дата публикации: 11.03.2019 05:33 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В отношении должностных лиц, признанных судом виновными в совершении налоговых преступлений, органы прокуратуры инициируют гражданские иски в суд о возмещении вреда, причиненного государству неправомерными действиями. Так, в 2018 году следственными органами возбужденно уголовное дело по материалам выездной налоговой проверки в отношении руководителя организации, умышленно применявшего схему уклонения от уплаты налога на прибыль организаций и НДС путем неправомерного уменьшения полученных доходов и искажения размеров понесенных расходов.

Налогоплательщик осуществлял деятельность по производству строительно-монтажных работ по договорам подряда на объектах ряда крупных организаций региона. В рамках проверки установлено отсутствие ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности по договорам субподряда, заключенным между налогоплательщиком и его контрагентами. Проведенный комплекс мероприятий налогового контроля позволил сделать вывод о том, что субподрядные организации использовались налогоплательщиком для увеличения расходной части по налогу на прибыль организаций и возмещения налога на добавленную стоимость. Привлеченные контрагенты не имели ни материально-технической базы, ни персонала, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ. Указанные организации не осуществляли платежей, связанных с производством данных работ, иным лицам.

По факту уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере Следственным Управлением Следственного комитета России в отношении руководителя организации возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 199 УК РФ, впоследствии прекращенное в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Учитывая нереабилитирующие основания его прекращения, налоговые органы направили материалы в прокуратуру для подачи иска в качестве гражданского истца о возмещении ущерба. В ходе судебного разбирательства суд постановил взыскать с генерального директора проверяемого налогоплательщика ущерб, причиненный государству преступными действиями, в размере около 15 млн рублей.