ENG

Итоги кампании по информированию участников системы «Платон»: налоговые льготы заявляют в 30 раз чаще

Дата публикации: 10.05.2017 07:56 (архив)

Основная цель введенных в 2015 г. платежей по системе «Платон» - получение средств на содержание и ремонт дорог, которым большегрузными автомобилями наносится значительный ущерб. При этом владельцам грузовиков, занимающимся перевозками по федеральным трассам на автомобилях, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предоставляется налоговая льгота: они могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму уплаченных платежей по системе «Платон» (плата за тонну). В Иркутской области зарегистрировано 262 физических лица - владельца большегрузных автомобилей. Так как льготы носят заявительный характер, они могут воспользоваться ими, только подав соответствующее заявление в налоговую инспекцию по месту регистрации. В результате информационной кампании, проведенной в апреле налоговыми органами региона, право на льготу заявили 122 налогоплательщика (в 2016 г. ею воспользовались лишь 4 гражданина).

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 №249-ФЗ физические лица освобождены от уплаты налога за автомобиль, зарегистрированный в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма такой платы превышает или равна сумме налога. Если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет, то есть транспортный налог уменьшается на сумму платы. Льгота предоставляется независимо от того имеет или нет гражданин статус предпринимателя. 

В целях правильного исчисления транспортного налога в 2017 г. (за предыдущий год) налоговая служба провела информационную кампанию по разъяснению данной категории налогоплательщиков правил предоставления налоговой льготы. Территориальные налоговые органы разместили почти 50 информационных материалов в местных СМИ (печать радио, телевидение) и на сайтах органов местного самоуправления, 140 листовок - на внутренних и внешних стендах, проведено более  30 семинаров и выездных мероприятий, 27 тыс. сообщений направлены налогоплательщикам по телекоммуникационным каналам связи и почтой, также налогоплательщиков информировали по телефону. Инспекции активно сотрудничали с центром информационной поддержки оператора системы взимания платы.