ENG

Пользователям «Личного кабинета» квитанции на уплату имущественных налогов высылают только в электронном виде

Дата публикации: 04.06.2018 09:27

В Иркутской области «Личным кабинетом налогоплательщика для физических лиц» пользуется 548 тыс. граждан. Из них активных пользователей более 95%. В этом году налоговые органы в преддверии кампании по уплате имущественных налогов провели проверку активности пользователей данного сервиса на сайте ФНС России. В результате с начала года 14 тыс. граждан впервые получили регистрационные карты, еще 12 тыс. сменили пароль, осуществив повторную регистрацию. В связи с тем, что сведения  о налогах являются налоговой тайной, в целях соблюдения конфиденциальности информации налогоплательщик, зарегистрировавшись, должен в течение месяца заменить пароль, выданный в налоговой инспекции, на личный. Лучше всего это сделать при первом посещении сервиса. Однако некоторые пользователи откладывают эту операцию на  будущее и пропускают установленный срок. В этом случае им приходится снова посещать инспекцию для получения следующего первичного пароля. 

У граждан, не сменивших пароль, может возникнуть проблема: они не получат квитанции на уплату имущественных налогов почтой. С прошлого года всем пользователям данного сервиса налоговые уведомления и платежные документы направляют только в электронном виде, а в бумажном – не дублируют. В настоящее время еще 25 тыс. граждан, зарегистрировавшись в «Личном кабинете», не сменили первичный пароль на постоянный, и теперь им придется снова обращаться в инспекцию. Если же пользователь желает получать документы на бумаге, то он прямо из «Личного кабинета» должен отправить уведомление об этом в налоговую службу (в сервисе имеется специальная ссылка).

«Личный кабинет» позволяет налогоплательщикам общаться с налоговыми органами, не посещая инспекцию. Прямо из дома или офиса гражданин может узнавать о начисленных и уплаченных налогах, уплачивать налоги в режиме онлайн или распечатывать квитанции в бумажном виде, уточнять информацию об объектах имущества, сообщать об обнаруженных ошибках. Кроме того, воспользовавшись этим сервисом, можно сдать декларацию по форме 3-НДФЛ в электронном виде, приложив необходимые документы в сканированном виде. Декларацию необходимо подписать электронной подписью, которую налогоплательщик может получить прямо в «Личном кабинете». Подав декларацию, пользователь сервиса может узнавать о статусе камеральной проверки – он увидит, когда она закончится. При возникновении любых вопросов можно прямо из «Личного кабинета» направить запрос в налоговую службу.