ENG

В «Личном кабинете» можно получать информацию об объектах имущества, суммах начисленных и уплаченных налогов

Дата публикации: 16.09.2014 06:41 (архив)

Управление ФНС России по Иркутской области отвечает на типовые вопросы налогоплательщиков о процедуре  подключении к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц» и возможностях данного сервиса. 
 
- Можно ли через Интернет просматривать информацию о начисленных налогах? 
 
- Чтобы самостоятельно пользоваться информацией по начисленным налогам, формировать квитанции для уплаты налогов, нужно стать пользователем онлайн-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России www.nalog.ru. С его помощью налогоплательщик может получать актуальную информацию об объектах своего имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии или отсутствии задолженности по налогам; контролировать состояние расчетов с бюджетом;  получать  и  распечатывать   налоговые  уведомления  и  квитанции  на  уплату налоговых платежей; оплачивать налоги и задолженность в режиме онлайн через «личные кабинеты» кредитных организаций, участвующих в данном проекте; обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию. 
 
Для того, чтобы подключиться к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», необходимо лично обратиться в любую инспекцию ФНС России независимо от места постановки на учет с заявлением, имея при себе документ, удостоверяющий  личность, и свидетельство или уведомление о постановке на учет физического лица (оригинал или копия). Через 10-15 минут налоговый орган выдаст регистрационную карту, которая будет содержать  идентификационные данные: логин (ИНН) и первичный пароль.
 
Подать заявление также можно через Интернет, после чего обратиться в налоговый орган для получения регистрационной карты. В течение календарного месяца налогоплательщик должен самостоятельно изменить пароль. Если этого не сделать, придется снова обращаться в ИФНС для повторной регистрации.
 
- Можно ли воспользоваться реквизитами доступа Единого портала государственных и муниципальных услуг для авторизации в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или потребуется получение дополнительных реквизитов?
 
- Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» реализован ФНС России для удобства и повышения качества информирования налогоплательщиков и в отличие от «Личного кабинета» на портале госуслуг (ЕПГУ) не является государственной электронной услугой в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Идентификаторы входа, используемые на ЕПГУ, в настоящее время для входа в сервис налоговой службы не применяются.
 
Доступ к сервису осуществляется одним из двух способов: с помощью логина и пароля (как их получить описано выше) либо с помощью квалифицированной электронной подписи (универсальной электронной карты). Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом Удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи России (перечень удостоверяющих центров доступен по адресу www.minsvyaz.ru в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров»). Информация о получении универсальной электронной карты размещена по адресу www.uecard.ru.
 
Для корректной авторизации в сервисе рекомендуется использовать сертификат ключа проверки квалифицированной электронной подписи, выпущенный в соответствии с положениями Приказа ФНС России от 08.04.2013 № ММВ-7-4/142.
 
- Может ли подключиться к «Личному кабинету налогоплательщика» несовершеннолетний ребенок?
 
- Получить доступ к сервису для лиц, не достигших 14 лет, могут законные представители (родители, усыновители, опекуны) при условии предъявления свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего полномочия законного представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя.
 
- Что делать, если в «Личном кабинете» отображаются не все объекты недвижимости?
 
- В этом случае прямо из «Личного кабинета» нужно обратиться в налоговую инспекцию и сообщить об отсутствии данных по объекту недвижимости, при этом обязательно указать характеристики объекта недвижимости – кадастровый номер, наименование и адрес его нахождения, по транспортному средству – марку и регистрационный номер.
 
Это можно сделать как в режиме «Объекты налогообложения», так и при просмотре налогового уведомления. Обращение будет рассмотрено инспекций в течение 30 дней в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», ответ поступит на указанный адрес электронной почты.
 
Налоговые органы направят запросы в соответствующие регистрирующие органы для уточнения информации и после получения сведений от них внесут изменения в базу данных. Объекты недвижимости появятся в «Личном кабинете».