ENG

Специальная оценка условий труда не включается в расходы, учитываемые при определении налоговой базы по УСН

Дата публикации: 13.08.2014 07:40 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Минфин России письмом от 30.06.2014 № 03-11-09/31528 разъяснил порядок включения в состав расходов, уплачиваемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, расходов на проведение специальной оценки условий труда.
 
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда») предусмотрено, что с 1 января 2014 года работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
 
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке труда» (Федеральный закон № 426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работников с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
 
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 4 Федерального закона № 426 - ФЗ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 17 Федерального закона № 426 - ФЗ.
 
Согласно ст. 8 Федерального закона № 426 - ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. При этом специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст. 19 Федерального закона № 426 - ФЗ и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
 
До 1 января 2014 года согласно ст. 209 и ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан был обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводилась в порядке, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н.
 
С 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест по условиям труда введена специальная оценка условий труда. При этом для проведения специальной оценки условий труда необходимо привлечение на основании гражданско - правового договора работодателем специализированной организации или нескольких организаций.
 
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
 
Перечень расходов, содержащийся в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, является закрытым. Расходы по специальной оценке условий труда в данный перечень расходов не включены.
 
Исходя из этого, расходы по специальной оценке условий труда не включаются в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.