Управлением ФНС России по Калининградской области проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики

Дата публикации: 30.08.2017 18:51 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управлением Федеральной налоговой службы по Калининградской области на площадке Калининградской торгово-промышленной палаты 30 августа 2017 года проведены первые публичные обсуждения результатов правоприменительной практики по соблюдению и применению риск - ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности налоговыми органами Калининградской области.

Публичные обсуждения провела руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области Сорокина И.А., с участием начальников межрайонных инспекций по городу Калининграду и Калининградской области. В мероприятии приняли участие органы исполнительной власти Калининградской области, представители общественных объединений предпринимателей, руководители и специалисты органов государственного контроля федеральных и региональных ведомств, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.

С докладом выступила руководитель Управления Федеральной налоговой службы Сорокина И.А., проведено обсуждение результатов правоприменительной практики налоговых органов Калининградской области, типовых нарушений законодательства о налогах и сборах, установленных в ходе налоговых проверок, даны разъяснения отдельных положений законодательства о налогах и сборах.

Отмечено, что по отдельным направлениям реформы контрольно-надзорной деятельности Федеральная налоговая служба начала движение задолго до реализации обозначенной реформы.

Так, например, переход на риск-ориентированный подход с концентрацией проверок там, где выше риски безопасности граждан, и создание системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности реализованы посредством общедоступной Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

Риск-ориентированный подход при планировании проверок имеет как минимум два важнейших последствия. Во-первых, достигается точность в отборе субъектов и объектов проверки, а значит, возможность обеспечить повышение результативности проверок при сокращении количества проверок. Налоговые органы Калининградской области с 2008 года достигли резкого снижения количества проводимых выездных налоговых проверок, при этом увеличив их эффективность, количество выездных налоговых проверок за последние 8 лет сократилось почти в 6 раз (с 410 до 70 проверок), при увеличении эффективности в 5 раз (с 3,2 млн. руб. на 1 проверку, до 16,7 млн. рублей).

Вторым важнейшим последствием риск-ориентированного подхода является возможность профилактической работы среди субъектов налогового контроля на основе доступности оценки рисков.

Так, например, за период с 01.01.2016 по 30.06.2017 дополнительно поступило в бюджет по результатам контрольных и аналитических мероприятий налоговых органов Калининградской области более чем 2,2 млрд. рублей, в том числе налогоплательщиками самостоятельно уточнены налоговые обязательства с перечислением в бюджет платежей на сумму более 1 млрд. рублей.

Таким образом, все большее количество налогоплательщиков предпочитает самостоятельно отказаться от применяемых схем агрессивного налогового планирования и уточняет свои налоговые обязательства, исключая проведение в отношении них выездных налоговых проверок, а также необходимости уплаты штрафных санкций.

Публичные обсуждения завершились ответами налоговиков на интересующие вопросы налогоплательщиков.

Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики по соблюдению законодательства Российской Федерации по налогам и сборам Управлением будут проводиться на постоянной основе.