ENG

Особенности нового порядка применения ККТ разъяснили на совместном заседании Комитета по торговле и Комитета по малому и среднему бизнесу при Калининградской торгово-промышленной палате

Дата публикации: 04.09.2019 12:41

Сотрудники Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области приняли участие в совместном заседании Комитета по торговле и Комитета по малому и среднему бизнесу при Калининградской торгово-промышленной палате. Внимание присутствующих было обращено на особенности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов:

  • с использованием электронных средств платежа и в безналичной форме;
  • между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями;
  • с физическими лицами в рамках обязательств по договору гражданско-правового характера.

Кроме того, рассмотрены вопросы, связанные:

  • с порядком и сроком выдачи кассового чека при безналичных расчетах, а также расчетах с применением «облачной» кассы;
  • с корректировкой расчетов, ранее осуществленных без применения ККТ, и выдачей чека коррекции;
  • с порядком действий пользователя ККТ в случае поломки фискального накопителя.

Напоминаем, что с 01.07.2019 закончилось действие отсрочки по применению контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов:

  • с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке;
  • при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт;
  • при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов;
  • при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг;
  • при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Управление обращает внимание, что за осуществление расчетов без применения ККТ в установленных законодательством Российской Федерации о применении ККТ случаях предусмотрена административная ответственность, при этом размер штрафа исчисляется исходя из суммы неучтенной выручки.