ENG

О результатах рассмотрения жалоб за ноябрь 2012 года

Дата публикации: 05.12.2012 09:25 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее – Управление) напоминает о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц и представить жалобу, заявление в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа с целью рассмотрения и принятия мер по урегулированию налоговых споров.

За ноябрь 2012 года в Управление от налогоплательщиков города Калининграда и Калининградской области поступило 27 жалоб на акты налоговых органов, действия (бездействии) их должностных лиц, в том числе
 
- 5 (18,5%) - на решения, вынесенные налоговыми органами по результатам выездных налоговых проверок;
 
- 10 (37%) - на решения, вынесенные налоговыми органами по результатам камеральных налоговых проверок;
 
- 12 (44,4%) - на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.
 
Управление обращает внимание, что предметы обжалования, содержащиеся в жалобах 4 налогоплательщиков (14,8% от общего количества), были урегулированы налоговыми инспекциями еще до вынесения решения Управлением.
 
По результатам рассмотрения 4 жалоб на решения по выездным налоговым проверкам частично удовлетворены требования 2 юридических лиц  (50% от общего количества). Сумма удовлетворенных требований  составила 303 тыс. рублей.
 
Из 7 рассмотренных жалоб на решения по камеральным налоговым проверкам Управлением удовлетворены требования 1 организации (14,3%), оспорившей взыскание штрафа, установленного статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление налоговой декларации. В ходе рассмотрения жалобы Управлением установлено, что налоговая декларация была представлена налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок, но в связи с неверным указанием обязательных реквизитов, не прошла регистрацию в базе данных налоговой инспекции.
 
Управлением приняты решения по жалобам 4 организаций и 4 граждан на действия или бездействие должностных лиц межрайонных инспекций ФНС России №№ 1, 2 и 10 по Калининградской области и межрайонных инспекций ФНС России №№ 8, 9 по городу Калининграду.
 
Налогоплательщики обжаловали следующие направления работы налоговых органов:
 
5 (62,5%) – по определению размера задолженности и правомерности ее взыскания;
 
1 (12,5%) – на неудовлетворительную, по мнению физического лица, информацию по запросу налогоплательщика;
 
1 (12,5%) – на отказ в принятии налоговой декларации на бумажном носителе;
 
1 (12,5%) – на регистрационные действия.
 
Управлением полностью удовлетворены жалобы 2 физических лиц и 3 организаций. Решениями Управления урегулирована задолженность на общую сумму 80,3 тыс. рублей, а также удовлетворено требование о государственной регистрации юридического лица.
 
Таким образом, досудебное урегулирование налоговых споров помогает не только рассмотреть и разрешить конкретный вопрос, но вскрыть, устранить и не допускать впредь аналогичные нарушения законодательства о налогах и сборах.
 
Решение налоговых споров в досудебном порядке позволяет восстановить нарушенные права заявителя, не доводя дело до суда, с минимальными, в том числе финансовыми затратами для заявителя и в кратчайшие сроки, а также разгрузить арбитражные суды от необоснованных споров.