ENG

О результатах рассмотрения жалоб за январь 2013 года

Дата публикации: 04.02.2013 09:18 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее – Управление) напоминает о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц и представить жалобу, заявление в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа с целью рассмотрения и принятия мер по урегулированию налоговых споров.

За январь 2013 года в Управление от налогоплательщиков города Калининграда и Калининградской области поступили 24 жалобы на акты налоговых органов, действия (бездействии) их должностных лиц, в том числе

8 (33,3%) - на решения, вынесенные налоговыми органами по результатам выездных налоговых проверок;
 
3 (12,5%) - на решения, вынесенные налоговыми органами по результатам камеральных налоговых проверок;
 
13 (54,2%) - на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.
 
Управление обращает внимание, что предметы обжалования, содержащиеся в жалобах 7 налогоплательщиков (29,2% от общего количества), были урегулированы налоговыми инспекциями еще до вынесения решения Управлением.
 
По результатам рассмотрения 7 жалоб на решения по выездным налоговым проверкам полностью или частично удовлетворены апелляционные жалобы 3 юридических лиц  (42,8% от общего количества). Общая сумма удовлетворенных требований составила 19,5 млн. рублей.
 
Все 3 жалобы на решения по результатам камеральных налоговых проверок признаны Управлением необоснованными и оставлены без удовлетворения.
 
Управлением приняты решения по жалобам 4 организаций и 3 граждан на действия или бездействие должностных лиц межрайонных инспекций ФНС России №№ 1 и 10 по Калининградской области и межрайонной инспекций ФНС России №  9 по городу Калининграду.
 
Налогоплательщики обжаловали следующие направления работы налоговых органов:
 
2 (28,6%) – действия налоговых органов по обеспечению исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;
 
2 (28,6%) – регистрационные действия;
 
1 (14,3%) – непредставление ответа на запрос налогоплательщика;
 
1 (14,3%) – приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке;
 
1 (14,3%) – неперечисление на расчетный счет суммы возмещения налога на добавленную стоимость.
 
Управлением удовлетворены жалобы 3 физических лиц и 2 организаций, то есть решениями Управления признаны обоснованными 71,4% жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов. Общая сумма удовлетворенных требований ­­– 1 032 тыс. рублей, в том числе: юридическому лицу возвращена переплата по налогу в размере 948 тыс. рублей и признано неправомерным взыскание с гражданина земельного налога в размере 83 тыс. рублей.
 
Таким образом, досудебное урегулирование налоговых споров помогает не только рассмотреть и разрешить конкретный вопрос, но вскрыть, устранить и не допускать впредь аналогичные нарушения законодательства о налогах и сборах.
 
Решение налоговых споров в досудебном порядке позволяет восстановить нарушенные права заявителя, не доводя дело до суда, с минимальными, в том числе финансовыми затратами для заявителя и в кратчайшие сроки, а также разгрузить арбитражные суды от необоснованных споров.