Дата публикации: 24.04.2013 10:04 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управлении ФНС России по Калининградской области 23.04.2013 состоялась коллегия, посвященная результатам работы по урегулированию задолженности и обеспечению процедур банкротства за I квартал 2013 года и об основных задачах на 2013 год.
В ходе коллегии обсуждались причины образования задолженности в I квартале 2013 года. Основными причинами образования задолженности являются непогашенные доначисления по результатам контрольной работы по пресечению схем уклонения от уплаты налогов в общей сумме более 450 млн. рублей и неуплата самостоятельно исчисленных налогоплательщиками платежей. Вместе с тем, отмечена тенденция снижения по сравнению с I кварталом 2012 года более чем на 20 процентов как доначислений по контрольной работе, так и текущих платежей.
Ко всем должникам налоговые органы применяют весь комплекс мер взыскания в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом активизировано проведение межведомственных комиссий по урегулированию задолженности, по результатам которой в адрес налогоплательщиков выносятся представления органов прокуратуры об устранении нарушения законодательства о налогах и сборах.
Отмечен рост эффективности применения мер принудительного взыскания задолженности по сравнению с отчетным периодом 2012 года на 12,3 процентных пункта. Так, в результате применения всех мер принудительного взыскания задолженности в бюджет поступило 1,4 млрд. руб., что составляет 41,4 % от общей суммы направленных требований.
В ходе коллегии определены и резервы по сокращению задолженности до конца 2013 года, для реализации которых намечены следующие приоритетные направления работы:
- активизация работы со службой судебных приставов, в том числе в работе с должникам, имеющими имущество, наложение ареста на данное имущество;
- наложение ареста на имущество должника в соответствии со статьей 77 Налогового кодекса;
- активизация работы с правоохранительными органами и органами прокуратуры в части работы с текущей задолженностью;
- привлечение контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности;
- привлечение руководителей должников к административной ответственности за непринятие мер по самостоятельному инициированию процедуры банкротства при наступлении соответствующих обстоятельств.