ENG

Расходы на проведение тематических семинаров учитываются как нормируемые рекламные расходы

Дата публикации: 05.12.2013 12:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Затраты компании на проведение научных конференций, тематических семинаров, симпозиумов учитываются как рекламные расходы, то есть в размере не более 1 процента выручки от реализации.
 
В рамках информационно-образовательной деятельности компания, занимающаяся оптовой торговлей фармацевтической продукцией и товарами медицинского назначения, устраивает научные конференции, тематические семинары, симпозиумы. Для проведения мероприятий арендуются помещения с оборудованием, организуется буфетное обслуживание и изготавливается печатная продукция для последующей раздачи участникам. Как следует учитывать названные расходы при налогообложении прибыли? Такие затраты относятся к нормируемым рекламным расходам.

Рекламой является информация, распространяемая любым способом, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»). При этом в пункте 8 статьи 24 данного Закона оговаривается: реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, допускается только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий.

Напомним, для целей налогообложения прибыли рекламные расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые. Последние уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме. Их закрытый перечень приведен в пункте 4 статьи 264 НК РФ. В него входят затраты на рекламные мероприятия через СМИ и телекоммуникационные сети, на световую и наружную рекламу. Также целиком списываются суммы, израсходованные на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, комнат образцов, демонстрационных залов и при изготовлении рекламных брошюр и каталогов.
 
Расходы на иные виды рекламы (которые не попали в первую категорию) при расчете налога на прибыль признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ). Научные конференции, тематические семинары среди ненормируемых видов рекламы не упомянуты. Следовательно, расходы на проведение таких мероприятий нормируются.