ENG

В каком случае организации могут не ставить печати на документах?

Дата публикации: 17.03.2016 12:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Если организация отказалась от использования печати, она не обязана проставлять печать на документах, представляемых в ИФНС. Если же уставом предусмотрено, что у общества есть печать, то инспекторы вправе не принимать документы, если на них нет оттиска печати.

Как известно, в настоящее время акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью могут отказаться от использования круглой печати, в которой указывается наименование и местонахождение юридического лица. Но если организация решила иметь печать, то сведения об этом должны содержаться в уставе общества. Также обязанность организации использовать печать может быть установлена федеральным законом.

Таким образом, если федеральным законом не предусмотрено обязательное использование печати и в уставе организации не содержатся сведения о наличии у нее печати, то инспекторы не вправе требовать проставлять оттиск печати на документах, представляемых в ИФНС.

Если же в уставе организации указано, что она имеет печать, то налогоплательщик обязан проставлять оттиск на документах. Впрочем, это не касается случая, когда печать не нужно ставить в соответствии с правилами оформления документов. Напомним, что в действующей форме справки о доходах физического лица не предусмотрено поле для проставления оттиска печати организации. Порядок заполнения формы 2-НДФЛ также не требует заверять эту справку печатью организации.

Отметим, что описанной проблемы (отсутствие печати на декларации, расчете или иных представляемых в инспекцию документах) не существует для организаций, которые сдают электронную налоговую отчетность через интернет. Ведь им для заверения названных документов достаточно подписать отправляемый файл квалифицированной электронной подписью.