Дата публикации: 15.09.2020 15:15
В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в августе 2020 года поступило на рассмотрение 83 обращения граждан, в том числе 17 Интернет – обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 20,4% от общего числа обращений.
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 14 % (в августе 2019 года поступило 117 обращений). При этом следует отметить, что количество Интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года также уменьшилось на 2,3 % (в августе 2019 года поступило 37 Интернет – обращение).
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в августе поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц, организации работы с налогоплательщиками, земельного налога, начисления и уплаты налогов, урегулирования задолженности.
Основную часть обращений составили письма граждан, по организации работы с налогоплательщиками (15 обращений или 18 % от общего числа).
В августе 2020 года составляли обращения граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 6 обращений (7,2 % от общего числа).
Граждане обращались за разъяснениями и с заявлениями о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.
Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 5 обращений (6 % от общего числа).
Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и
иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы
граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.
По налогу на имущество (2 обращения или 2 % от общего числа). В основном заявителей волновали вопросы начисления имущественных налогов при наличии сведений регистрирующих органов о прекращение права собственности на имущественные объекты, либо отсутствие налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.
По вопросам порядка уплаты и исчисления земельного налога (4 обращения или 4,6 % от общего числа). Граждане обращались с просьбой разъяснить порядок предоставления льгот по земельному налогу.
По вопросам порядка уплаты и исчисления транспортного налога в адрес Управления обратилось 2 налогоплательщика.
Пристальное внимание граждане уделяют вопросам, касающимся возврата или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов в адрес Управления обратилось 5 налогоплательщиков.
По вопросам регистрации и учета юридических лиц зарегистрировано 2 обращения граждан.
Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, касались организации работы с налогоплательщиками, получения и отказ от ИНН, актуализации сведений об объектах налогообложения, юридических вопросов по налогам и сборам, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, налоговых уведомлений.
В приемную Управления в августе обращений от граждан не поступало.
В территориальные налоговые органы Калужской области в августе 2020 года поступило на рассмотрение 3918 обращений граждан, в том числе 1047 Интернет - обращений направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 26,6% от общего числа обращений.
Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.
Основная доля обращений в августе 2020 года поступила от граждан, проживающих в г.Малоярославце и Малоярославецком районе Калужской области (Межрайонная ИФНС России №3 по Калужской области) (1238 обращений или 31 % от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (592 обращения или 47,7 %), земельного налога (219 обращений или 17,6 %), организации работы с налогоплательщиками (197 обращений или 15,9 %), а также налога на имущество.
Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в августе 2020 года структурными подразделениями Управления, были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 19 обращений.
Все обращения рассмотрены и в установленные сроки даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.
Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.08.2020 по 31.08.2020 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан