ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за август 2020 года

Дата публикации: 15.09.2020 15:15

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в августе 2020 года поступило на рассмотрение 83 обращения граждан, в том числе 17 Интернет – обращений, направленных  через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 20,4% от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 14 % (в августе 2019 года поступило 117 обращений). При этом следует отметить, что количество Интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года также уменьшилось на 2,3 % (в августе 2019 года поступило 37 Интернет – обращение).

          Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в августе поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц, организации работы с налогоплательщиками, земельного налога, начисления и уплаты налогов, урегулирования задолженности.

Основную часть обращений составили письма граждан, по организации работы с налогоплательщиками (15 обращений или 18 % от общего числа).

В  августе  2020  года  составляли обращения граждан  по  вопросам  налогообложения доходов физических лиц  и администрирования страховых взносов  –  6  обращений  (7,2 % от общего числа).

Граждане обращались за разъяснениями и с заявлениями о предоставлении субсидий субъектам  малого  и  среднего  предпринимательства,  ведущим  деятельность  в отраслях  экономики  наиболее  пострадавших  в  условиях  ухудшения  ситуации  в результате  распространения  коронавирусной  инфекции.  Налогоплательщиков интересовали  вопросы,  связанные  с  порядком  начисления  и  уплаты  НДФЛ  при продаже  имущества,  предоставлением  имущественного  и  социального  налогового вычета.

Оставались  актуальными  для  граждан  вопросы  обжалования  решений налоговых органов и должностных лиц  –  5  обращений  (6 %  от общего числа).

Большую  часть  обращений  составляли  жалобы  на  действия  (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и

иных  актов  налоговых  органов  ненормативного  характера.  Поступали  жалобы

граждан  на  неправомерное  начисление  имущественных  налогов,  нарушение  сроков предоставления  налогового  уведомления  на  уплату  налогов  и  возврата  налогового вычета.

 По налогу на имущество (2 обращения или 2 % от общего числа). В основном заявителей волновали вопросы начисления имущественных налогов при наличии сведений регистрирующих органов о прекращение права собственности на имущественные объекты, либо отсутствие налоговых уведомлений на уплату  имущественных налогов.

          По вопросам порядка уплаты и исчисления земельного налога (4 обращения или 4,6 % от общего числа). Граждане обращались с просьбой разъяснить порядок предоставления льгот по земельному налогу.

По  вопросам порядка уплаты и исчисления транспортного налога в адрес Управления обратилось  2  налогоплательщика.

             Пристальное внимание граждане уделяют вопросам, касающимся возврата или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов в адрес Управления обратилось 5 налогоплательщиков.

           По вопросам регистрации и учета юридических лиц зарегистрировано  2 обращения граждан.

           Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, касались организации работы с налогоплательщиками, получения и отказ от ИНН, актуализации сведений об объектах налогообложения, юридических вопросов по налогам и сборам, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, налоговых уведомлений. 

            В приемную Управления в августе обращений от граждан не поступало.

            В территориальные налоговые органы Калужской области в августе 2020 года поступило на рассмотрение 3918 обращений граждан, в том числе 1047 Интернет - обращений направленных  через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 26,6% от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в августе 2020 года поступила от граждан, проживающих в г.Малоярославце и Малоярославецком районе Калужской области (Межрайонная ИФНС России №3 по Калужской области)  (1238 обращений или 31 % от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы  зачета и возврата, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (592 обращения или 47,7 %), земельного налога (219 обращений или 17,6 %), организации работы с налогоплательщиками (197 обращений или 15,9 %), а также налога на имущество.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес  Управления  в августе 2020 года структурными подразделениями Управления, были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 19 обращений.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.08.2020 по 31.08.2020 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан