ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за сентябрь 2020 года

Дата публикации: 01.10.2020 17:08

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в сентябре 2020 года поступило на рассмотрение 76 обращений граждан, в том числе 25 Интернет - обращений направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 32,8% от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 7,5 % (в сентябре 2019 года поступило 101 обращение). При этом следует отметить, что количество Интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года также уменьшилось на 1,4 % (в сентябре 2019 года поступило 37 Интернет – обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в сентябре поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц, налога на имущество, юридических вопросов по налогам и сборам, уклонение от налогообложения, актуализации сведений об объектах налогообложения.

Основную часть обращений составили письма граждан, с вопросами обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 10 обращений (13 % от общего числа). Большую часть обращений составили жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Остались актуальными для граждан вопросы о задолженности по уплате налогов и сборов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос списания оплаченной задолженности по налогам и сборам и пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по уплате налогов поступило 6 обращений, что составляет 7,8% от общего числа.

За прошедший период в адрес Управления с вопросами, содержащими вопросы порядка уплаты и исчисления транспортного налога, обратилось 2 налогоплательщика (или 2,6 % от общего числа). В ряде писем граждане обращались с просьбой разъяснить порядок предоставления льгот по транспортному налогу.

В сентябре в адрес Управления с вопросами налогообложения доходов физических лиц обратились 4 налогоплательщика, что составляет 5,2% от общего числа.

По вопросам порядка уплаты и исчисления земельного налога в адрес Управления обратилось 4 налогоплательщика. В основном заявителей волновали вопросы отсутствие налоговых уведомлений на уплату земельного налога.

Пристальное внимание граждане уделяют вопросам, касающимся налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 5 обращений (6,5 % от общего числа). В отчетном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство.

По вопросам регистрации и учета юридических лиц зарегистрировано 5 обращений граждан.

Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, касались организации работы с налогоплательщиками, получения и отказ от ИНН,  налоговых уведомлений. 

            В приемную Управления в сентябре обратились 3 гражданина.

            В территориальные налоговые органы Калужской области в сентябре 2020 года поступило на рассмотрение 4158 обращений граждан, в том числе 1386 Интернет – обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 33,4% от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в сентябре 2020 года поступила от граждан, проживающих в г.Киров и Кировском районе Калужской области (Межрайонная ИФНС России №4 по Калужской области) (976 обращений или 23,4 % от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы налогообложения доходов физических лиц (476 обращения или 48,4 %), земельного налога (284 обращения или 26,4 %), организации работы с налогоплательщиками (168 обращений или 17,2%), а также налога на имущество.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в сентябре 2020 года, структурными подразделениями Управления, были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 12 обращений.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.09.2020 по 30.09.2020 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений