ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за 4 квартал 2020 года

Дата публикации: 14.01.2021 10:49 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Работа с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области (далее - Управление) проводится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Регламентом Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом ФНС России от 17.02.2014 №ММВ-7-7/53, приказом ФНС России от 18.12.2015 №ММВ-8-17/65дсп@  «Об утверждении Регламента работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационным ресурсом "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», Регламента эксплуатации подсистемы «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» налоговыми органами и ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от 11.10.2016 №ММВ-8-6/49дсп@, Временным порядком взаимодействия структурных подразделений территориальных органов ФНС России при обработке в системе электронного документооборота формализованных обращений граждан, направленных через Интернет- сервис «Обратиться в ФНС России», утвержденным распоряжением ФНС России от 31.08.2018 №214@ с изменениями и дополнениями.

Для принятия мер по обеспечению исполнения ответов на запросы граждан общим отделом Управления готовятся Руководителю Управления ежеквартальные справки о соблюдении сроков направления ответов на запросы граждан. За 4 квартал 2020 года все поступившие обращения в письменном виде (по почте или на личном приеме) либо в форме электронного документа (в том числе через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России» рассмотрены в установленные сроки.

Ответы на Интернет - обращения направленные из Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» исполнялись в течение 20 календарных дней.

Срок рассмотрения Формализованных Интернет-обращений не превышал 5 рабочих дней.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан принимаются организационные и административные меры, о чем составляется отчет Руководителю Управления.

В целях совершенствования организации работы с обращениями граждан используются различные формы и методы работы.

Специалисты общего отдела Управления ведут учет обращений граждан во всех территориальных налоговых органах ФНС России по Калужской области, в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям осуществляют контроль их прохождения и исполнения:

- ежедневный контроль - при приеме информации в Системе электронного документооборота (далее – СЭД-Регион) о результатах рассмотрения обращений граждан;

- ежедневный контроль -  подготавливаются и рассылаются в структурные подразделения Управления перечни обращений, срок рассмотрения которых истекает в этот день, то есть на дату ответа;

- еженедельный контроль - подготавливаются и рассылаются в структурные подразделения Управления перечни обращений, предварительный срок рассмотрения которых истекает в течение следующей недели (в качестве напоминания о  сроках).

В течение четвертого квартала 2020 года в целях совершенствования работы, в том числе с обращениями граждан, Административно-контрольным управлением ФНС России доводились очередные доработки СЭД-Регион, настройки которых в системе электронного документооборота (СЭД, ДИОНИС) выполнялись сотрудниками отдела информационных технологий Управления. Изменения в технологических процессах обработки корреспонденции осваивались и доводились до исполнителей структурных подразделений Управления общим отделом.

В аппарат Управления в 4 квартале  2020 года поступило на рассмотрение 322 обращения граждан, в том числе  87 Интернет - обращений. Структурными подразделениями Управления подготовлено 305 ответов на обращения граждан, на рассмотрении находятся 17 обращений. Информация о рассмотрении граждан доводится до Руководителя Управления в виде ежеквартальной справки о количестве полученных и отправленных обращений и ответов.

Общим отделом Управления ежемесячно проводится анализ тематики обращений граждан в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан. Анализ поступивших обращений показал, что в течение 4 квартала 2020 года в значительной их части затрагивались вопросы налога на доходы физических лиц (24 обращения или 7,4%), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (19 обращений или 5,9%), обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (22 обращения или 6,8%), актуализация сведений об объектах налогообложения (10 обращений или 3,1%), организации работы с налогоплательщиками (10 обращений или 6,2%) и др.

В территориальные налоговые органы Калужской области в 4 квартале 2020 года поступило на рассмотрении 14597 обращений граждан, в том числе 6382 Интернет – обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 43,7% от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в 4 квартале 2020 года поступила от граждан, проживающих в г.Малоярославце и Малоярославецком районе Калужской области (Межрайонная ИФНС России №3 по Калужской области) (2561 обращение или 17,5 % от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы налога на имущество (1110 или 47,5%), учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (312 обращений или 12,2 %), вопросы налогообложения доходов физических лиц (817 обращений или 31,9 %), а также задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (63 обращения или 2,4 %).

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в 4 квартале 2020 года структурными подразделениями Управления, были перенаправлены на рассмотрение в территориальные налоговые органы области 27 обращений.

Общим отделом Управления ежемесячно проводится мониторинг своевременности исполнения контрольных документов (в том числе и Интернет-обращений направленных с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц») в территориальных налоговых органах ФНС России по Калужской области.

Все обращения рассмотрены, письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы даны в установленные сроки.

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направлялись в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В течение 4 квартала 2020 года предложений по совершенствованию налогового законодательства, форм и методов работы налоговых органов Калужской области с обращениями от граждан и общественных объединений не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.10.2020 по 31.12.2020 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений