ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за 2021 год

Дата публикации: 19.01.2022 17:06

Работа с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области (далее – Управление) проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регламентов работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационными ресурсами «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».

За 2021 год все поступившие обращения в письменном виде (по почте или на личном приеме) либо в форме электронного документа (в том числе через электронные сервисы ФНС России) рассмотрены в установленные сроки.

Ответы на Интернет-обращения, направленные через электронные сервисы ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», исполнялись в течение 20 календарных дней.

В целях совершенствования организации работы с обращениями граждан используются различные формы и методы работы.

Для принятия мер по обеспечению исполнения ответов на запросы граждан общим отделом Управления готовятся Руководителю Управления ежемесячные, ежеквартальные и годовые справки по работе с обращениями граждан.

Специалисты общего отдела Управления ведут учет исполнения обращений граждан во всех территориальных налоговых органах ФНС России по Калужской области, в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям осуществляют ежедневный контроль их прохождения и исполнения:

- контроль при приеме информации в Системе электронного документооборота (далее – СЭД-Регион) о результатах рассмотрения обращений граждан;

- подготавливаются и рассылаются в структурные подразделения Управления перечни обращений, срок рассмотрения которых истекает в этот день, то есть на дату ответа;

- подготавливаются и рассылаются в структурные подразделения Управления перечни обращений, предварительный срок рассмотрения которых истекает в течение следующей недели (в качестве напоминания о сроках).

В течение 2021 года в целях обеспечения исполнительской дисциплины, в том числе с обращениями граждан, Административно-контрольным управлением ФНС России доводились очередные доработки СЭД-Регион, настройки которых в системе электронного документооборота выполнялись сотрудниками отдела информационной безопасности и информационных технологий Управления. Изменения в технологических процессах обработки корреспонденции осваивались и доводились до исполнителей структурных подразделений Управления и территориальных налоговых органов области общим отделом Управления.

В аппарат Управления в 2021 году поступило на рассмотрение 1179 обращений граждан, в том числе 557 Интернет-обращений, что составляет 47 % от общего числа обращений. Структурными подразделениями Управления подготовлено 1173 ответа на обращения граждан, на рассмотрении на конец отчетного периода находилось 45 обращений (на начало отчетного периода на рассмотрении находилось 39 обращений). Информация о рассмотрении граждан доводится до руководителя Управления в виде ежемесячных, ежеквартальных и годовых контрольно-аналитических материалов о количестве полученных обращений и отправленных на них ответов.

Общим отделом Управления проведен анализ тематики обращений граждан в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, который показал, что в течение 2021 года заявителями в значительной части затрагивались вопросы:

- обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 224 обращения или 19 % от общего числа поступивших в Управление обращений;

- администрирования имущественных налогов, актуализации сведений об объектах налогообложения и получения налоговых уведомлений об уплате налога – 213 обращений или 18 %;

- оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 158 обращений или 13 %.

В территориальные налоговые органы Калужской области в 2021 году поступило на рассмотрение 30930 обращений граждан, в том числе 16179 Интернет-обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», что составляет 52 % от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 6080 обращений или 20 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области. Наиболее значимыми темами обращений, по которым граждане обращались в Инспекцию, являются вопросы:

- налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 3240 обращений или 53 % от общего числа поступивших в инспекцию обращений;

- возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1270 обращений или 21 % от общего числа поступивших в инспекцию обращений;

- администрирования имущественных налогов – 679 обращений или 11 % от общего числа поступивших в инспекцию обращений.

Заявители просили разъяснить порядок предоставления имущественного налогового вычета налога на доходы физического лица по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, порядок начисления и уплаты налога на доходы физического лица при продаже имущества; обращали внимание на предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, уточняли сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

Все обращения рассмотрены в установленные сроки, письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах даны со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направлялись в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в 2021 году, структурными подразделениями Управления было перенаправлено на рассмотрение в территориальные налоговые органы области и другие ведомства 133 обращения.

В течение 2021 года предложений по совершенствованию налогового законодательства, форм и методов работы налоговых органов Калужской области с обращениями от граждан и общественных объединений не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.01.2021 по 31.12.2021 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений