ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за май 2022 года

Дата публикации: 08.06.2022 13:28

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в мае 2022 года поступило от граждан на рассмотрение 107 обращений, в том числе 32 Интернет-обращения, поступивших через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения). Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) поступило 10 Интернет-обращений граждан по различным жизненным ситуациям, что составило 9 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений уменьшилось на 21 % – в мае 2021 года поступило 135 обращений, при этом количество Интернет-обращений, направленных заявителями в мае 2022 года через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на 9 % (в мае 2021 года поступило 35 Интернет-обращений).

Анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан показал, что наибольшее количество писем заявителей в мае 2022 года поступило по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, а также по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, составляли обращения граждан по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 24 обращения (22 % от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с обработкой персональных данных налогоплательщиков при пользовании информационными ресурсами, отражением неактуальной информации в личном кабинете налогоплательщика.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ – 15 обращений (14 % от общего числа обращений). Налогоплательщики жаловались на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжаловали вынесенные решения и иные актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов и нарушение сроков возврата налогового вычета.

По-прежнему актуальными остаются для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – в мае текущего года в Управление поступило 12 обращений (11 % от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

В отчетном периоде в приёмную Управления граждане не обращались.

В территориальные налоговые органы Калужской области в мае 2022 года поступило на рассмотрение 1970 обращений граждан, в том числе 719 Интернет-обращений, направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН по различным жизненным ситуациям, что составляет 36 % от общего числа поступивших в подведомственные инспекции области обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших в территориальные налоговые органы области обращений уменьшилось на 35 % – в мае 2021 года поступило 3028 обращений.

Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 430 обращений, что составляет 22 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области в мае 2022 года. При этом доля Интернет-обращений граждан, направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН по различным жизненным ситуациям, составила 73 % от общего числа поступивших в инспекцию в мае 2022 года обращений (поступило 312 формализованных обращений). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области обращений уменьшилось на 29 % – в мае 2021 года поступило 605 обращений.

Значительную часть обращений, поступивших в отчетном периоде 2022 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области, составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 308 обращений (72 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений). Отдельные обращения граждан касались темы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 55 обращений (13 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли сведения для предоставления имущественного налогового вычета налога на доходы физического лица по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в мае 2022 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 8 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.05.2022 по 31.05.2022 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений