ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за июль 2022 года

Дата публикации: 10.08.2022 14:50

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в июле 2022 года поступило от граждан на рассмотрение 92 обращения, в том числе 23 Интернет-обращения, поступивших через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) и с сайта ФГИС Досудебное обжалование, что составляет 25 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) поступило от заявителей 5 Интернет-обращений, что составило 5 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений увеличилось на 28 % – в июле 2021 года поступило 72 обращения, при этом на 26 % уменьшилось количество Интернет-обращений, направленных заявителями в июле 2022 года через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (в июле 2021 года через электронные сервисы ФНС России поступило 31 Интернет-обращение).

Анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан показал, что наибольшее количество писем заявителей в июле 2022 года поступило по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН, возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, составляли обращения граждан по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 16 обращений (17 % от общего числа обращений). Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с обработкой персональных данных налогоплательщиков при пользовании информационными ресурсами, просили аннулировать присвоенный неправомерно, по мнению авторов, идентификационный номер налогоплательщика, внести соответствующие изменения в ЕГРН и ЕГРИП.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – в июле текущего года в Управление поступило 13 обращений (14 % от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Оставались актуальными для граждан вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 11 обращений (12 % от общего числа обращений). Налогоплательщики обращались по вопросам разъяснения необоснованных, по мнению авторов, сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

В территориальные налоговые органы Калужской области в июле 2022 года поступило на рассмотрение 1621 обращение граждан, в том числе 598 Интернет-обращений, направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН по различным жизненным ситуациям, что составляет 37 % от общего числа поступивших в подведомственные инспекции области обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших в территориальные налоговые органы области обращений уменьшилось на 40 % – в июле 2021 года поступило 2716 обращений.

Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 371 обращение, что составляет 23 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области в июле 2022 года. При этом доля Интернет-обращений граждан, направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН по различным жизненным ситуациям, составила 61 % от общего числа поступивших в инспекцию в июле 2022 года обращений (поступило 227 формализованных обращений). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области обращений уменьшилось на 49 % – в июле 2021 года поступило 741 обращение.

Значительную часть обращений, поступивших в отчетном периоде 2022 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области, составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 222 обращения (60 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений). Оставались актуальными у граждан, обратившихся в инспекцию, и вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 76 обращений (20 %). Заявители обращались по вопросам разъяснения сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли сведения для предоставления имущественного налогового вычета налога на доходы физического лица по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в июле 2022 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 6 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.07.2022 по 31.07.2022 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений