ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за ноябрь 2022 года

Дата публикации: 07.12.2022 10:35

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в ноябре 2022 года поступило от граждан на рассмотрение 103 обращения, в том числе 53 Интернет-обращения, поступивших через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 52 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) поступило от заявителей 12 Интернет-обращений, что составило 12 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений осталось на прежнем уровне (в ноябре 2021 года поступило 102 обращения), при этом количество Интернет-обращений, направленных заявителями в ноябре 2022 года через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», увеличилось в 2,1 раза (в ноябре 2021 года через электронные сервисы ФНС России поступило 25 Интернет-обращений).

Анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан показал, что наибольшее количество писем заявителей в ноябре 2022 года поступило по вопросам администрирования имущественных налогов, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, а также налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов.

Среди обращений, поступивших в ноябре 2022 года, значительную часть составили письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов – 30 обращений (29 % от общего числа), в том числе по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 17 обращений (17 % от общего числа). Налогоплательщики обращались по вопросам уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, направляли сведения для предоставления им налоговых льгот по уплате налога, а также информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

В отчетном периоде продолжали поступать от граждан обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 18 обращений (17 % от общего числа). Большую часть таких обращений составляли обжалования вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Также заявители высказывали несогласие с необоснованным, по мнению граждан, начислением имущественных налогов, нарушением сроков возврата налогового вычета.

По-прежнему актуальными остаются для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – в ноябре текущего года в Управление поступило 8 обращений (8 % от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

В территориальные налоговые органы Калужской области в ноябре 2022 года поступило на рассмотрение 2307 обращений граждан, в том числе 1073 Интернет-обращения, направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН по различным жизненным ситуациям, что составляет 47 % от общего числа поступивших в подведомственные инспекции области обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших в территориальные налоговые органы области обращений уменьшилось на 8 % – в ноябре 2021 года поступило 2520 обращений.

Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Инспекцию ФНС России по Ленинскому округу г. Калуги – 527 обращений, что составляет соответственно 23 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области в ноябре 2022 года. При этом доля Интернет-обращений граждан, направленных в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в ПО СООН, составила 33 % от общего числа поступивших в инспекцию в отчетном периоде 2022 года обращений (поступило 175 формализованных обращений). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги обращений увеличилось на 16 % – в ноябре 2021 года поступило 454 обращения.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в отчетном периоде 2022 года в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги, составили обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 337 обращений (64 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений), в том числе по вопросам налоговых преференций и льгот физическим лицам – 253 обращения или 48 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений. Оставались актуальными у граждан, обратившихся в инспекцию, вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 32 обращения (6 % от общего числа). Заявители просили разъяснить необоснованные, по мнению авторов, суммы задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в ноябре 2022 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение по принадлежности 21 обращение, в том числе в территориальные налоговые органы области и других субъектов РФ – 15 обращений, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 4 обращения, в органы исполнительной власти области – 2 обращения.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.11.2022 по 30.11.20221 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений