ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за март 2023 года

Дата публикации: 24.04.2023 17:20

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в марте 2023 года поступило на рассмотрение 972 обращения от граждан и организаций, в том числе 685 Интернет-обращений, поступивших через электронные сервисы ФНС  России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (обращения в свободной форме) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН), что составляет 70 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (обращения в свободной форме) в ПО СООН поступило от заявителей 420 Интернет-обращений, что составило 43 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

Кроме того, в отчетном периоде через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН поступило на рассмотрение 252 Интернет-обращения по различным жизненным ситуациям.

Значительное увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2022 года количества поступивших обращений (в марте 2022 года поступило от граждан 115 обращений) связано с проведенными мероприятиями по оптимизации структуры территориальных налоговых органов Калужской области и переходе с 27 марта 2023 года на двухуровневую систему управления.

Анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан и организаций показал, что наибольшее количество писем заявителей в марте 2023 года поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, а также по вопросам разъяснения исчисления и уплаты имущественных налогов.

Среди обращений, поступивших в марте 2023 года, значительную часть составили письма налогоплательщиков по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 272 обращения (28 % от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 85 обращений (9 % от общего числа обращений). В своих обращениях заявители интересовались следующими вопросами: порядком применения налога на профессиональный доход, порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также порядком освобождения от налогообложения НДС в соответствии со статьей 149 НК РФ при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Оставались актуальными для налогоплательщиков в отчетном периоде вопросы администрирования имущественных налогов – 79 обращений (8 % от общего числа обращений), в том числе по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество – 41 обращение (4 % от общего числа обращений), транспортного налога – 24 обращения (2 % от общего числа) и земельного налога – 14 обращений (1 % от общего числа обращений). Кроме того, заявители направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога и актуализированную информацию об объектах налогообложения.

В территориальные налоговые органы Калужской области в марте 2023 года поступило на рассмотрение 1984 обращения граждан и организаций, в том числе 947  Интернет-обращений, направленных через электронный сервис ФНС России (обращения в свободной форме) в ПО СООН, что составляет 48 % от общего числа поступивших в подведомственные инспекции области обращений.

Кроме того, в отчетном периоде в территориальные налоговые органы через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН поступило на рассмотрение 705 Интернет-обращений по различным жизненным ситуациям.

Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области проведен анализ статистики поступивших в территориальные налоговые органы области обращений граждан и организаций.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан и организаций в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги – 462 обращения или 24 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области в марте 2023 года.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в отчетном периоде в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги, составили обращения по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 134 обращения или 29 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений. Актуальными оставались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 105 обращений (23 % от общего числа обращений), а также администрирования имущественных налогов – 62 обращения (14 % от общего числа обращений). Заявители обращались по вопросам предоставления справок о наличии счетов и иных расчетов с бюджетом, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога и актуализированную информацию об объектах налогообложения, а также интересовались вопросами, связанными с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан и организаций, поступившим в адрес Управления в марте 2023 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлено на рассмотрение по принадлежности 17 обращений, в том числе в территориальные налоговые органы области и других субъектов РФ – 9 обращений, в Межрегиональную инспекцию ФНС России по Центральному федеральному округу – 5 обращений, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 3 обращения.

Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.03.2023 по 31.03.2023 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений