ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за 1 квартал 2023 года

Дата публикации: 28.04.2023 15:40

Работа с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области (далее – Управление) проводится в соответствии с требованиями Федеральных законов от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об  обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также регламентов работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационными ресурсами «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц».

За первый квартал 2023 года поступившие обращения в письменном виде (по почте или на личном приеме) либо в форме электронного документа, в том числе направленные через электронные сервисы ФНС России сервис «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», рассмотрены в установленные сроки.

В целях обеспечения качественного и своевременного исполнения ответов на обращения (жалобы, заявления, предложения) граждан и организаций как в Управлении, так и в территориальных налоговых органах области, общим отделом Управления организован контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших обращений и мониторинг полноты всестороннего рассмотрения всех поставленных в обращении вопросов по существу.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в Управлении принимаются организационные и административные меры, о чем Руководителю Управления направляются контрольно-аналитические материалы.

В аппарат Управления в первом квартале 2023 года поступило на рассмотрение 1242 обращения граждан и организаций, в том числе 822 Интернет-обращения, поступивших через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН), что составляет 66 % от общего числа обращений. При этом через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (обращения в свободной форме) в ПО СООН поступило 431 Интернет-обращение, что составило 35 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

Кроме того, в аппарат Управления в отчетном периоде через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН поступило на рассмотрение 253 Интернет-обращения по различным жизненным ситуациям.

Значительное увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2022 года количества поступивших обращений (в первом квартале 2022 года поступило от граждан 313 обращений) связано с проведенными мероприятиями по оптимизации структуры территориальных налоговых органов Калужской области и переходе с 27 марта 2023 года на двухуровневую систему управления.

Структурными подразделениями Управления в первом квартале текущего года рассмотрено 491 обращение граждан и организаций, на рассмотрении на конец отчетного периода находилось 816 обращений (на начало отчетного периода на рассмотрении находилось 65 обращений).

Общим отделом Управления проведен анализ тематики обращений граждан и граждан в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, который показал, что в течение первого квартала 2023 года заявителями в значительной части затрагивались вопросы:

- налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 286 обращений или 23 % от общего числа поступивших в Управление обращений;

- возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 100 обращений или 8 %;

- налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 90 обращений или 7 %.

В территориальные налоговые органы Калужской области в первом квартале 2023 года поступило на рассмотрение 6733 обращения граждан и организаций, в том числе направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в ПО СООН поступило 3276 Интернет-обращений граждан (обращения в свободной форме), что составило 49 % от общего числа поступивших в подведомственные инспекции области обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество поступивших обращений уменьшилось на 32 % – в первом квартале 2022 года поступило 9848 обращений.

Кроме того, в отчетном периоде в территориальные налоговые органы области через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН поступило на рассмотрение 2738 Интернет-обращений по различным жизненным ситуациям.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведен анализ статистки поступивших обращений граждан и организаций в  разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги – 1541 обращение, что составляет 23 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области.

Наиболее актуальными темами обращений, поступивших в первом квартале 2023 года в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги, являлись вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 512 обращений или 33 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений, налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 223 обращения (14 % от общего числа поступивших в инспекцию обращений), а также предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам – 163 обращения (11 % от общего числа обращений).

Налогоплательщики обращались по вопросам, связанным с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка; просили разъяснить суммы задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; направляли информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему; направляли сведения для предоставления льгот по уплате налога. В своих обращениях заявители также интересовались следующими вопросами: порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; порядком освобождения от налогообложения НДС в соответствии со статьей 149 НК РФ при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан и организаций, поступившим в адрес Управления в первом квартале 2023 года, структурными подразделениями Управления было перенаправлено для всестороннего рассмотрения в территориальные налоговые органы области и других субъектов Российской Федерации 48 обращений. Обращения граждан и организаций, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направлялись в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. За отчетный период Управлением перенаправлено по компетенции на рассмотрение и для подготовки ответа заявителю в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и иные органы государственной власти области 12 обращений.

Все поступившие в Управление обращения рассмотрены в установленные сроки, письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах даны со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

В течение первого квартала 2023 года предложений по совершенствованию налогового законодательства, форм и методов работы налоговых органов Калужской области с обращениями от граждан и общественных объединений не поступало.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

В отчетном периоде в приемную Управления обратились 7 заявителей, которым в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения по существу заданных вопросов.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.01.2023 по 31.03.2023 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений